МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Вера в Деда Мороза способствует развитию у детей познавательных способностей, научного интереса и умения отстаивать свою позицию, считает Жаклин Вулли, профессор кафедры психологии Университета Техаса. Об этом она написала в своей статье для The Washington Post.
Профессор полагает, что вера в несуществующих персонажей, таких как Дед Мороз, помогает развивать у детей способность строить гипотезы и логически рассуждать. Таким образом, новогодняя легенда про Деда Мороза стимулирует познавательное и эмоциональное развитие ребенка.
Вулли утверждает, что дедуктивные способности мышления у детей формируются на основе сбора "доказательств" существования сказочного персонажа. Так, появление подарков под елкой или недоеденное рождественское печенье (в западной культурной традиции – прим. ред.) дети могут использовать в качестве неопровержимых фактов в пользу существования Деда Мороза, строя таким образом аргументированное объяснение своей позиции.
К тому же исследователь считает, что механизм мышления, лежащий в основе веры в Деда Мороза и позволяющий стирать границы между реальным и невозможным, схож с научным и используется при всех научных открытиях и изобретениях.
Но наиболее позитивный эффект для познавательного развития ребенка, с точки зрения Вулли, может оказать открытие, что Деда Мороза не существует. По достижении определенного возраста дети начинают сомневаться в реальности новогоднего персонажа, и начинают проверять свою прежнюю гипотезу, ставят эксперименты и, собирая новые факты, самостоятельно приходят к выводу о вымышленности героя.
В конце концов дети после своего "открытия" чувствуют причастность к миру взрослых и продолжают поддерживать миф для своих младших братьев и сестер, что очень важно для эмоционального развития, пишет исследователь.