МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Ассоциация продюсеров кино и телевидения подвела итоги года — так, самым важным событием стала новая редакция антипиратского закона, однако радость от него омрачается возможным введением глобальной лицензии в интернете, что, по мнению продюсеров, может разрушить рынок легального контента.
Ассоциация продюсеров кино и телевидения была образована в 2009 году. В настоящее время в нее входит 26 наиболее активных кино- и телекомпаний.
Оздоровление отрасли
Пресс-служба Ассоциации продюсеров кино и телевидения напомнила, что с 1 мая 2015 года в силу вступает новая редакция антипиратского закона. Нововведение позволит при систематическом нарушении прав интеллектуальной собственности закрывать доступ к сайту c ворованным контентом навсегда. По мнению кино- и телепродюсеров, такое законодательное решение быстро и эффективно оздоровит отрасль, переведя главные интернет-площадки, до сих пор использующие в своей деятельности нелегальное видео, в сферу рыночных отношений с правообладателями.
"Я уверен, теперь мы сможем наладить отношения с партнерами в интернете", — говорит руководитель СТВ, сопредседатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов, которого цитируют в пресс-службе.
Ложка дегтя
В то же время, по мнению продюсеров, отрасль находится под угрозой. Виной этому возможное введение глобальной лицензии в интернете. Инициатором новшества стал гендиректор Российского авторского общества и Российского союза правообладателей Сергей Федотов.
"Авторы проекта предложили забыть о пиратстве и понятии "нелегальный контент", одновременно увеличив плату за интернет, а деньги поделить между правообладателями, которые заявят об этом в специальное лицензированное агентство", — говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Эксперты считают, что это угрожает не только разрушить быстрорастущий рынок легального контента в интернете, но и существенно обвалит кинотеатральный и телевизионный рынки, вкупе приносящие российской экономике около 200 миллиардов рублей ежегодно.
"Против инициативы РСП впервые в истории единым фронтом выступили абсолютно все участники рынка — кино- и музыкальный бизнес, телевизионщики, мобильные операторы и даже одно из профильных министерств. Проект создает угрозу государственной безопасности, его ввод приведет к изменению всего информационного поля", — считает сопредседатель правления Ассоциации, президент "Амедиа" Александр Акопов.
Угрозы для развития рынка
Еще одной угрозой для нормального развития кинорынка продюсеры называют реформу о 40% возврата денег, выданных Фондом кино, которая вступила в силу в этом году.
"Получилось, что господдержка сократилась вдвое — и это при недостаточном дотационном рынке. Отдельные проекты могут дать прибыль, но их пересчитаешь на пальцах одной руки. Возвратные деньги — это как потребительские кредиты для населения. Если у лидеров достаточно большие обороты, чтобы как-то выкручиваться и в этих условиях, то продюсеры второго эшелона выгрести уже не могут", — говорит Сельянов, чьи слова приводит пресс-служба Ассоциации.
Чтобы создать здоровый рынок отечественного кинопроизводства, нужны субсидии, считают продюсеры. "Метро" стал первым фильмом-катастрофой после "Экипажа" — его нельзя было снять без господдержки. Как нельзя снять такой мюзикл, как "Стиляги", или большую коммерчески эффективную картину о войне. Не забудем и то обстоятельство, что только господдержка позволяет привлекать частные инвестиции, а без инвестиционной привлекательности кинематографа он не станет на ноги", — говорит генеральный продюсер AR Films, член Ассоциации Александр Роднянский.
По мнению продюсеров, реформа о 40% возврата денег в Фонд кино, возможное введение квотирования на прокат российского кино, государственный контроль за графиком кинотеатральных релизов могут окончательно подорвать рынок российского кинопроизводства, который в последние два года демонстрирует стабильный рост.