МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в декабре, по предварительной оценке, взлетел до рекордного значения с января 2007 года — 93,8 пункта с 88,8 пункта в ноябре, сообщает Рейтер.
Данные оказались гораздо лучше прогноза аналитиков, опрошенных Рейтер, которые ожидали увеличения показателя до 89,5 пункта.
Индекс текущих экономических условий в декабре повысился до 105,7 пункта с 102,7 пункта в ноябре. Инфляционные ожидания на горизонте один год увеличились до 2,9% с 2,8% в ноябре, на горизонте пять лет — до 2,9% с 2,6%.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых — индекс потребительских ожиданий, входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.
Как правило, публикация индикатора, осуществляемая два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.