МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Несмотря на имеющийся технический задел, создание Россией собственной космической станции не имеет практической цели и приведёт лишь к неоправданным расходам, заявил РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.
"Создание собственной российской станции — на мой взгляд, бессмысленный и дорогостоящий проект. Никакой цели, кроме как для поддержания на плаву нескольких космических предприятий, кровно в этом заинтересованных, там нет", — считает собеседник агентства.
По его оценке, станцию имеет смысл создавать при финансовом участии стран, входящих в БРИКС, что "позволит не только сохранить нашу космическую промышленность, но и иметь понятную цель в виде обеспечения политического и экономического сотрудничества БРИКС".
Декларируемая цель развертывания собственной российской станции — возможность наблюдения космонавтами Северного морского пути и арктического шельфа — "не выдерживает никакой критики", полагает эксперт.
"Для наблюдений за этой областью космонавты уже давно не нужны, так как созданы гораздо более дешёвые автоматические системы дистанционного зондирования Земли. Отделение же российского сегмента от МКС в свете осложнения отношений с США просто технически нереализуемо: станция сейчас — это единый взаимосвязанный организм, от которого нельзя отделить "руки" или "голову"", — указал Ионин.
Кроме того, по его словам, создание отдельной российской космической станции не предусмотрено в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, а значит, оно не обеспечено финансово.
По сообщениям ряда СМИ, руководитель Роскосмоса Олег Остапенко якобы уже представил соответствующий проект вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
Каких-либо конкретных указаний о старте работ над проектом на заседании, проходившем на "Байконуре" после запуска на МКС новой экспедиции, однако, не последовало.
Вице-премьер лишь подчеркнул, что перспективы пилотируемой космонавтики — это уже вопрос не отрасли, а политических решений. Он поручил в кратчайшие сроки созвать совет главных конструкторов пилотируемых программ, а Роскосмосу — подготовить все необходимые обоснования по проекту и предоставить их в Белый дом для вынесения итогового решения.