МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Опрошенные РИА Новости эксперты считают, что для предотвращения конфликтов между автовладельцами и парковочными службами нужно регламентировать процесс эвакуации. Кроме того, специалисты предлагают делать ставку не на эвакуацию автомобилей, а на фиксацию нарушений с помощью парконов.
Действующий порядок эвакуации неоднократно приводил к конфликтным ситуациям, самым резонансным стал инцидент с так называемым паркменом: москвич Константин Алтухов почти сутки просидел в своей машине, погруженной на эвакуатор, не соглашаясь платить 5 тысяч рублей штрафа за эвакуацию. Заплатить он был готов лишь штраф за неправильную парковку. Во вторник в Думу был внесен законопроект, согласно которому водитель сможет забрать свой автомобиль у парковочных служб, пока эвакуатор не начал движение. Отказ эвакуаторов вернуть машину будет караться штрафом.
В среду стало известно о новом инциденте с паркменом на северо-востоке столицы. Водитель джипа забрался на платформу эвакуатора и заперся в своем автомобиле. Сотрудники ГИБДД предложили ему оплатить штраф только за нарушение правил парковки, но водитель отказывался выходить из машины до приезда прессы. После приезда журналистов он покинул автомобиль и был задержан, а машину эвакуировали на стоянку.
Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов в среду заявил, что парковочные службы возвращают владельцам около 10% автомобилей до эвакуации. При этом он считает, что арест одного из паркменов на пять суток стал прецедентом для тех, кто пытается "спасти" машину от эвакуации.
РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ ПРОЦЕСС И СДЕЛАТЬ СТАВКУ НА ПАРКОНЫ
По мнению замглавы конституционного комитета Госдумы, лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, к конфликтным ситуациям приводит действующий порядок эвакуации. Он считает, что для решения проблемы нужно регламентировать процесс эвакуации. Именно Лысаков внес в Думу во вторник соответствующий законопроект.
"Должно быть понятно, когда она (эвакуация) начинается, до какого момента ты можешь забрать свою машину, устранив причину задержания, и надо предусмотреть ответственность для должностных лиц за неисполнение этого закона. Я думаю, что все встанет на место", — считает депутат.
По его мнению, если в законе эти моменты будут обозначены, то "будет выбита почва, собственно говоря, из возникновения таких конфликтов". "Конфликт происходит, потому что люди не могут взять свой автомобиль, хотя его еще не увезли", — сказал депутат.
"Когда же машина уже эвакуирована, то уже должен пенять сам водитель. Понятно, что он оставил машину в неположенном месте и он знал, что рискует… с этого момента никакого возврата автомобиля быть не может", — считает Лысаков.
В свою очередь, замглавы экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков сказал, что для контроля парковки нужно делать ставку не на эвакуацию, а на парконы и паркрайты — машины, которые фиксируют нарушения. "С экономической точки зрения это выгодно городу, так как один эвакуатор может в день одну-две машины эвакуировать максимум, а паркрайт может зафиксировать десятки нарушений", — пояснил эксперт.
Комментируя произошедший в среду очередной инцидент с паркменом, Лысаков назвал поступок автовладельца "абсолютной глупостью, потому что в этом случае водитель абсолютно неправ". По мнению руководителя Института транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, связан инцидент с тем, что водитель нарушает правила парковки, при этом не желая нести ответственность. "Это движение халявщиков, это движение людей, у которых время вообще ничего не стоит. Если человек сам готов потратить несколько часов… Человек сначала нарушил наглым образом правила дорожного движения, после этого он ещё начал качать права", — сказал ученый.