Рейтинг@Mail.ru
Трутнев: суда для проектов в ДФО нужно строить на местных заводах - РИА Новости, 17.10.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трутнев: суда для проектов в ДФО нужно строить на местных заводах

© РИА Новости / Сергей Красноухов | Перейти в медиабанкНа территории первого в России завода по производству сжиженного газа на Сахалине. Архивное фото
На территории первого в России завода по производству сжиженного газа на Сахалине. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Предприятия судостроения на Дальнем Востоке находятся в тяжелом экономическом положении, отметил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

ХАБАРОВСК, 17 окт — РИА Новости. Российские компании, нуждающиеся в новых морских судах, например, предприятия нефтегазовой и рыбной отраслей, нужно убеждать размещать заказы на судостроительных заводах Дальнего Востока, заявил журналистам в пятницу вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Юрий Трутнев в пятницу провел в Хабаровске совещание по развитию судостроения.

Открывая совещание, он подчеркнул, что недоволен работой ведомств, отвечающих за развитие судостроения на Дальнем Востоке. Предприятия находятся в тяжелом экономическом положении.

"Судостроение может развиваться, сомнений нет. У нас (на Дальнем Востоке) сохранился кадровый потенциал, технологии. Есть конкурентные преимущества, и мы можем подтолкнуть предприятия к заказу судов в России — это предприятия нефтегазовой отрасли. У нас только начал осваиваться шельф, у нас огромный объем заказов, связанный с геофизикой, геологией, с добычей и транспортировкой нефти. Все эти суда можно и нужно строить в России", — сказал Трутнев по итогам совещания.

"Рыбаков тоже можно подтолкнуть. Квоты в стране получают, суда тоже надо в стране строить. Сейчас мне Росрыболовство рассказывает, что у них эти квоты до 2019 года, поэтому это они когда-то будут решать, но не сейчас. Я с таким подходом согласиться не могу, нам ждать ничего не надо. У нас заводы до 2019 года остановятся", — отметил он.

По его словам, у участников совещания разошлись оценки темпов развития судостроения. "Представители ОСК и министерства промышленности, говорят, что мы развиваемся. Руководители предприятий, администраций регионов говорят, что при таких темпах развития рассвета судостроения нам предстоит ждать лет двести. И те чиновники, которые берут на себя обязательства, они это понимают и думают пересидеть свои лет 5-7, а отвечать ни за что не придется", — сказал Трутнев.

Он также отметил, что загрузить предприятия поможет серийное производство, но пока размещаются заказы на одно-два судна. Поэтому стоимость их довольно высокая.

Трутнев сообщил, что по итогам совещания будет сформулирована программа действий по развитию судостроения на Дальнем Востоке. "Нам не надо придумывать новое, есть большое количество поручений руководства страны, которые не выполнены, поэтому нужно добиться того, чтобы все, кто отвечает за развитие судостроения, профессионально выполняли свою работу", — заключил Трутнев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала