МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Чистая прибыль одного из крупнейших в мире производителей табачной продукции Philip Morris International (PMI) за девять месяцев текущего года снизилась на 10,7% — до 5,88 миллиарда долларов, следует из пресс-релиза производителя.
Чистая прибыль на акцию за январь-сентябрь составила 3,73 доллара против 4,02 доллара по итогам девяти месяцев прошлого года. Выручка PMI за отчетный период выросла на 0,9% — до 60,17 миллиарда долларов. Операционная прибыль упала на 11,2% — до 9,17 миллиарда долларов.
По итогам третьего квартала чистая прибыль Philip Morris сократилась на 7,9% в годовом выражении — до 2,16 миллиарда долларов. Прибыль на акцию снизилась до 1,38 доллара с 1,44 доллара. При этом аналитики ожидали показатель на уровне 1,33 доллара за акцию. Выручка компании увеличилась на 3,4% — до 21,34 миллиарда долларов. Операционная прибыль упала на 7,1% — до 3,35 миллиарда долларов.
В третьем квартале текущего года Philip Morris сократил объемы отгрузки сигарет в Россию на 0,4% — до 23 миллиардов единиц. Доля PMI на российском рынке в августе увеличилась на 1,3 процентного пункта, достигнув 27,4%, отмечает компания. При этом Philip Morris указывает на снижение российского табачного рынка на 10,2% — до 83,5 миллиарда единиц на фоне увеличения цен из-за ужесточения налоговой политики и распространения незаконной торговли.
"Результаты в третьем квартале оказались несколько лучше, чем мы ожидали, несмотря на умеренное снижение объемов (производства — ред.)… и благодаря увеличению долей рынка в каждом из регионов", — сказал гендиректор Philip Morris Андрэ Каланцопулос (Andre Calantzopoulos).
История Philip Morris началась с открытия в Лондоне в 1847 году табачного магазина, торгующего турецкими сигаретами ручной скрутки. В 1887 году компания получила название Philip Morris & Co., Ltd. Сейчас штат компании превышает 75 тысяч человек. Штаб-квартира находится в Лозанне. В числе брендов компании — Marlboro, L&M, Philip Morris, Chesterfield, Parliament, Muratti, Virginia Slims и другие.