Об отношении официального Дамаска к американским авиаударам по территории Сирии, о том, к чему может привести вооружение Западом умеренной оппозиции, а также о возможной иностранной наземной операции РИА Новости рассказал посол Сирии в Москве Рияд Хаддад.
- Дамаск не возражает против авиаударов, которые США и другие государства наносят по территории Сирии в ходе борьбы с ИГ?
— Президент Сирии Башар Асад уже заявил, что в борьбе с терроризмом Сирия готова сотрудничать с любыми международными усилиями под эгидой ООН, уважая и сохраняя суверенитет других государств в рамках международного права и Устава ООН. Мы полностью поддерживаем нанесение ударов в любом месте в этих законных рамках.
Мы заинтересованы в том, чтобы эти удары не вышли за рамки объявленных целей. У нас есть сомнения, ведь некоторые страны, участвующие в коалиции, ранее занимались финансированием боевиков и открывали для них свои границы.
- Есть координация между сирийским правительством и американскими силами?
— Глава МИД Сирии уже говорил, что сирийская сторона была оповещена об ударах, но координации нет.
- Есть ли целесообразность в авиаударах?
— Публичных результатов пока нет, я не могу ответить на этот вопрос. Американские авиаудары не дают боевикам передвигаться по сирийской территории. Но авиаударами сражение не выиграть, решающая сила у пехоты. В Ираке, когда коалиция начала бомбардировку, исламисты стали перебегать в Сирию, в восточный регион, со своим оружием. Бомбардировки необходимы для их сдерживания, но битву сможет выиграть лишь сирийская армия.
- А если США начнут наземную операцию на территории Сирии, как отреагирует Дамаск?
— Если будет шаг такого рода, то он должен быть полностью согласован с сирийским руководством. Это недопустимо без согласия Сирии. Мы не можем предсказать, что произойдет, но я убежден в суверенитете Сирии и необходимости координации с союзниками Сирии для организации такой операции, если такая операция вообще понадобится. Мы координируем свои действия с Россией, которая доказала свою поддержку нам, а также с Ираном.
- Как официальный Дамаск относится к вооружению другими государствами так называемой умеренной оппозиции, в том числе Сирийской свободной армии, с целью уничтожения террористов?
— Сирия не раз заявляла о своей позиции словами президента Башара Асада: мы подверглись атаке со стороны международного терроризма.
К сожалению, весь мир до недавнего времени это отрицал. А сейчас выяснилось, что мы говорили правду, и слова о том, что терроризм станет угрозой и для остальных, 100-процентная правда.
Подтверждением тому стала резолюция Совета Безопасности ООН номер 2170 против "Аль-Каиды" и всех ее филиалов. Правда, наши противники стараются исказить и этот документ. Они говорят, что эта резолюция лишь против группировки "Исламское государство" (ИГ), несмотря на то что террористы убивали людей и разрушали города еще до ИГ.
Сейчас они говорят: мы должны нанести удары по ИГ, но мы хотим вооружить "умеренную оппозицию" на сумму 500 миллионов долларов. Какую умеренную оппозицию? Чтобы Обама превратил ее в вооруженную. А затем в ИГ? В общем, мы не очень довольны происходящим, но у нас нет другого выхода.