МОСКВА, 6 авг — РИА Новости. Железным дорогам Крыма в 2015-2017 годах необходимо порядка 26,4-31,7 миллиарда рублей только на поддержание текущей деятельности и обновление подвижного состава, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на КЖД и аналитиков.
Согласно презентации ГП "Крымская железная дорога" (КЖД), инвестиции в 2015-2017 годах на ремонт путей и поддержание текущей деятельности оцениваются в 7,9 миллиарда рублей (3,5 миллиарда — в 2015 году и по 2,1 миллиарда — в последующие два года).
Кроме того, по данным КЖД, в 2014-2017 годах завершится срок службы 101 из 132 задействованных в работе локомотивов, а также всех 823 имеющихся пассажирских вагонов (при этом 546 вагонов — уже в 2014 году). Какой объем средств необходим на их покупку, не указано, пишет издание, но аналитики подсчитали, что закупка локомотивов обойдется КЖД примерно в 9,6 миллиарда рублей, еще около 8,9-14,2 миллиарда потребуется на покупку пассажирских вагонов (не более 300 единиц).
Таким образом, общая потребность железных дорог Крыма на поддержание текущей деятельности может составить 26,4-31,7 миллиарда рублей до 2018 года, резюмирует издание.
Об источниках финансирования программы в презентации ничего не сказано, отмечает "Коммерсант". Источник газеты в одном из министерств Крыма уверен, что все перечисленные потребности КЖД включены в готовящуюся ФЦП по развитию Крыма до 2020 года, которая предусматривает инвестиции в транспортный комплекс в размере 416 миллиардов рублей (из них 247 миллиардов — на строительство Керченского моста).
Однако в Минкрыма изданию заявили, что в ФЦП предусмотрены лишь инвестиции на подъездные пути к мосту через Керченский пролив, который планируется построить к 2018 году.