МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Компания "Метровагонмаш", производитель составов для московской подземки, подчеркивает, что она не использует бракованные детали, сообщила пресс-служба компании.
Во вторник в столичном метро на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 22 человека, пострадали 158, 146 из них госпитализированы.
В интернете начала появляться информация о том, что при производстве вагонов якобы могли использоваться бракованные детали.
Ранее заммэра, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов говорил, что поезд московского метро, вагоны которого сошли с рельсов, своевременно проверялся.
Причина ЧП пока не известна. По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, причин может быть несколько: несрабатывание стрелки, проседание полотна, неисправности самого вагона.
"Каждый конструктивный элемент проходит через многоступенчатую систему контроля, в том числе при ходовых испытаниях в составе поезда. Московский метрополитен является одним из мировых лидеров по показателям безаварийной работы. Метровагонмаш не впервые сталкивается с голословными обвинениями в свой адрес. В течение последнего времени уже дважды", — отметила пресс-служба "Метровагонмаш".
По утверждению компании, сведения о браке распространяют люди, которые не работают на заводе, и не знают, что там происходит.
"Метровагонмаш" был основан в 1897 году, а с 1934 года производит составы для подземки. Как отмечается на сайте компании, предприятие также стало ведущей фирмой России по созданию и производству гусеничных машин для современных зенитно-ракетных комплексов.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Было эвакуировано около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>