Рейтинг@Mail.ru
Международный опыт организации рыночной торговли - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международный опыт организации рыночной торговли

Читать ria.ru в
Ежедневные и периодические рынки как места торговли различными видами товаров существовали с древнейших времен. Подробнее о международном опыте организации рыночной торговли читайте в справке РИА Новости.

Ежедневные и периодические рынки как места торговли различными видами товаров существовали с древнейших времен. Однако к середине ХХ века во многих индустриально развитых странах число подобных точек торговли из-за стремительной экспансии супермаркетов резко сократилось. В конце ХХ века во многих странах популярность традиционной рыночной торговли, прежде всего, как платформы для приобретения качественной продовольственной продукции, а также предметов ремесел и промыслов непосредственно у товаропроизводителя по минимальным ценам, начала возрождаться.

В США организация рыночной торговли может осуществляться различными способами. Часть рынков координируется городскими властями, реже — особыми городскими консультативными советами. Часть рынков финансируется из местного бюджета, а управляется — различными типами некоммерческих организаций.

Помимо чисто организационных задач подобные некоммерческие организации проводят работу по восстановлению интереса городских жителей к фермерскому хозяйству, содействуют в организации на территории рынков различных образовательных программ, мастер-классов и т.п.

Один из самых известных американских рынков Pike Place (Сиэтл) управляется созданной городскими властями неправительственной организацией Pike Place Market Preservation & Development Authority (PDA). Управляющим органом PDA является совет, часть членов которого назначается мэром города, часть — Исторической комиссией рынка (Market Historic Commission). Треть членов совета избирается населением. Избранным может стать любой житель штата Вашингтон старше 16 лет. Помимо организационно-управленческих задач PDA занимается реставрацией и сохранением рыночных зданий, оказывает поддержку малому бизнесу и клиентам с низким уровнем доходов.

Развитие продовольственных рынков в США регулируется на федеральном уровне "Актом о сельскохозяйственных рынках" (The Agricultural Marketing Act, 1946) и "Актом развития рынка от производителя к потребителю" (The Farmer-to-Consumer Direct Marketing Act, 1976).

Согласно этим нормативно-правовым документам, министерство сельского хозяйства США оказывает содействие в области сотрудничества между федеральными и местными органами и производителями сельхозпродукции, формирует стандарты качества тех или иных групп товаров, оказывает помощь в проведении научно-исследовательских и маркетинговых программ, направленных на повышение спроса и оптимизации производства и транспортировки фермерской продукции.

Действующая в стране Программа поддержки фермерских рынков позволяет оказывать поддержку проектов развития рынков. Выдача грантов на развитие проходит только юридическим лицам, действующим на внутриамериканском рынке, на конкурсной основе, используется строго регламентированная балльная шкала оценок. Подходящий по регламенту претендент, может подавать заявку только на один грант в финансовом году. Средства грантов фермеры могут использовать на приобретение (строительство, аренду) земли и зданий, покрытие издержек, возникающих в ходе реализации мероприятий по созданию или развитию фермерского рынка.

Большинство фермерских рынков в США — сезонные, они начинают функционировать в конце мая — начале июня и закрываются в середине сентября — конце октября. Основная часть рынков работает в первой половине дня в субботу или воскресенье, некоторые также открываются на несколько часов по вечерам в будние дни.

Продавцы рынков обязаны платить налог с продаж. На некоторых рынках налоговая отчетность и платежи осуществляются коллективно — от всего рынка.

Помимо этого, с каждого продавца в течение сезона взимается фиксированный членский взнос с торгового места.

Согласно действующему законодательству, для торговли продуктами собственного производства на фермерских рынках лицензия не требуется.

Медико-санитарные правила торговли регулируются законодательством штата, некоторые изменения в организацию рынка могут вносить городские постановления.

Власти штатов уполномочены регулировать фермерские рыночные отношения между малыми народностями (индейцами), весовые и другие специфические параметры и критерии, такие как регулирование норм животной продукции, требования к ярлыкам и лейблам, методы учета оборотного налога, лицензии и разрешения на перевозку, методы маркировки товаров и т.д.

Многие фермерские рынки работают по принципу тотальной распродажи, поэтому перед закрытием продукты часто продаются со значительной скидкой.

За организацией и соблюдением правил торговли на крупных рынках наблюдают нанятые менеджеры.

Развитием фермерских рынков помимо органов власти занимаются также сельскохозяйственные кооперативы (в совместной или личной собственности); производственные сети и ассоциации; организации развития и благоустройства территорий.

В 1970-е годы в связи с резким сокращением числа публичных рынков на государственном уровне была принята программа, в рамках которой многие исторические рынки стали получателями дотаций Федерального фонда сохранения исторического наследия.

В этот же период в стране возник интерес к проведению так называемых праздничных рынков (market festival) — тематических мероприятий, часто специализирующихся на продаже определенной части продукции и сопровождающихся зрелищными развлекательными мероприятиями.

Отдельную группу представляют блошиные рынки, число которых в США превышает тысячу. За организацию работы этих рынков отвечает Национальная ассоциация блошиных рынков (The National Flea Market Association's). Каждый продавец подобного рынка должен зарегистрироваться в управляющей организации рынка. В течение сезона он оплачивает фиксированный сбор, оформляет разрешение на розничную торговлю. Оплата услуг по охране и обеспечению пожарной безопасности на блошиных рынках проходит на добровольной основе.

Во Франции насчитывается около 36 тысяч традиционных рынков, в число которых не входят крытые рынки, подлежащие особым гигиеническим и налоговым правилам и контролируемые государственным секретариатом по торговле, ремеслу и потреблению.

В крупных городах рынок существует в каждом квартале.

Большинство рынков в крупных городах открыты в выходные дни, другие работают в определенные будние дни недели (2-3 дня), часы работы обычно с 7.00-7.30 до 13.00. Более мелкие рынки могут работать раз или два в месяц.

Для ведения торговли необходимо зарегистрировать свою заявку в Торгово-промышленной палате либо в Палате промыслов и ремесел (для производителей) и получить разрешение на торговлю в управляющей рынком компании.

Продавец может арендовать определенное место на рынке (как правило, на срок от 3 до 6 месяцев) либо оставаться непривязанным к конкретной торговой точке.

В случае если продавец не арендует постоянное торговое место, он обязан предоставить свидетельство о страховании профессиональной ответственности на текущий год, а также информацию о качестве продаваемой им продукции в Торговое бюро для коммерсантов без постоянного места торговли.

Вести торговую деятельность на продовольственных и вещевых рынках Франции могут лица старше 18 лет, имеющие французское гражданство или граждане иных стран, находящиеся во Франции на законных основаниях.

Каждый продавец имеет право владеть только одним местом на рынке.

Любая продукция, предполагаемая к продаже на продовольственных рынках, должна иметь все необходимые сертификаты качества и соответствия, а в некоторых случаях подтверждение о месте происхождения товаров.

Оптовая торговля продовольственными товарами осуществляется на 18 оптовых рынках, расположенных по всей территории Франции.

Основная масса розничных продавцов продовольственными товарами осуществляет закупки на этих рынках. Оптовые рынки существуют в форме акционерных обществ, акционерами которых являются местные органы власти и торгово-промышленные палаты. Продажа товаров на оптовых рынках осуществляется только при наличии аккредитации.

Также на территории страны действует более 40 крупных антикварных и блошиных рынков, которые проводятся на регулярной основе еженедельно или ежемесячно. Как правило, каждый из них имеет четкое расписание работы и собственный сайт.

В Великобритании в настоящее время действует около 500 регулярных рынков. Большинство из них — рынки выходного дня, открывающиеся один-два раза в месяц, некоторые наиболее крупные работают каждые выходные или ежедневно в первой половине дня.

Организация большинства рынков входит в компетенцию городских советов (например, Йоркский фермерский и специализированный рынок, Кембриджский рынок).

Управление большинством крупных рынков ведется профессиональными менеджерами.

Согласно действующему законодательству, организаторы рынка выбирают расписание работы, которому должны строго следовать все торговцы, в противном случае их товары могут быть конфискованы. Изменения в график работы вносятся городским или районным советом либо иным собственником рынка. В случае если предложение об изменении режима работы ярмарки или рынка внесено частным собственником, оно должно быть утверждено городским советом.

С 2002 года в Великобритании действует добровольное лицензирование фермерских рынков. Независимая группа экспертов ассоциации организаторов фермерских рынков FARMA проверяет соблюдение правил торговли и соответствие работы рынка санитарно-гигиеническим нормам. Стандарты организации фермерских рынков разработаны Национальной ассоциацией фермерских рынков (National Association of Farmers Markets).

Основной упор при проведении фермерских рынков в Великобритании делается не на дешевизну продукции, а на ее свежесть: продаются в первую очередь местные продукты напрямую от производителя.

В Германии еженедельные рынки традиционно проводятся в большинстве крупных городов. Некоторые рынки функционируют несколько дней в неделю.

Общей организацией проведения рынков заведуют Национальная гильдия рынков (Die Deutsche Marktgilde eG veranstaltet Wochenmärkte) и Федеральное объединение шоуменов и рыночных торговцев (Der Bundesverband deutscher Schausteller und Marktkaufleute e.V).

Национальная ассоциация рыночной торговли (Der Landesverband für Markthandel und Schausteller Hessen e.V) представляет интересы рыночных торговцев и защищает их права.

За организацию работы каждого конкретного рынка отвечают местные власти, непосредственные управленческие функции возлагаются на менеджеров по городской торговле.

Часы работы рынка, размер взноса каждого из продавцов, сумма выделяемых на благоустройство рынка бюджетных средств согласовываются муниципалитетом.

В стране действует сеть блошиных и антикварных рынков, которые работают преимущественно в теплое время года в определенные заранее часы и дни. Некоторые блошиные рынки дополняют свою программу различными концертами, анимацией и мастер-классами для детей и т.п., часть антикварных рынков работает ночью.

В Японии существует два типа оптовых рынков: центральные (в больших городах) и региональные, местные (в малых). Кроме них, функционирует еще около тысячи мелких оптовых рынков. Всего через оптовые рынки в Японии реализуется 80-90% продукции.

Японские рынки отличаются от европейских тем, что на них осуществляется только аукционная торговля (торг ведется от нижнего уровня цены). Продукцию на аукционы поставляют фермерские кооперативы, частные торговые агенты, импортеры. Выставленные на аукционе товары покупают супермаркеты, предприятия общественного питания, перерабатывающие предприятия, посреднические фирмы и т. п.

Комиссия оптовых продавцов фиксируется на уровне муниципального постановления. Посредники и уполномоченные покупатели перед началом торговли должны приобрести разрешение у управляющей рынком компании.

Городские власти заведуют строительством и управлением рынков, обслуживанием торговых объектов на их территории, контролируют исполнение продавцами торгового законодательства.

Одним из крупнейших оптовых рынков, специализирующихся на торговле рыбой и морепродуктами является Цукидзи рынок (Токио).

Цукидзи рынок состоит из внутреннего рынка, где проводятся аукционы рыбы для оптового бизнеса, и внешнего рынка, состоящего из розничных магазинов и ресторанов.

Число посетителей аукционной части рынка строго ограничено и составляет 120 человек в день. Торговля начинается в 5.00 и ведется до вечера.

Во многих городах Японии работают антикварные и блошиные рынки, большинство из которых проходит еженедельно в выходные дни, некоторые открываются в определенные числа раз в месяц. В плохую погоду торговля на таких рынках, как правило, отменяется.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала