Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Радио Sputnik

Россия и Китай: сотрудничество не только в энергетике

Россия и Китай наращивают сотрудничество не только в энергетической сфере. Доказательство тому - целый список соглашений, которые были подписаны в ходе недавнего визита Владимира Путина в Пекин.

Автор Татьяна Голованова

Россия и Китай: сотрудничество не только в энергетике
19 июня 2014, 12:31

Экономические отношения России и Китая не ограничиваются долгосрочным контрактом на поставку газа. Москва и Пекин  договорились о сотрудничестве в сфере производства легкового и грузового автотранспорта. В планах — совместное освоение космоса, независимое международное рейтинговое агентство, инфраструктурные проекты, подчеркивает заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский:

“Во время последнего визита Владимира Путина в Шанхай  было подписано свыше 50 проектов. Прежде всего, хотелось бы отметить, инфраструктурные проекты на территории Дальнего Востока и Сибири. В частности, компания Huawei налаживает телекоммуникационные сети по маршруту: Магаданская область-Камчатка-Сахалин. Хотелось бы отметить и строительство ряда предприятий с помощью Китая. Я имею в виду создание совместных широкофюзеляжных самолетов, строительство погранпереходов и моста через реку Амур”.

Города мира. Токио
Газовый раздражитель ЯпонииДоговор о поставках газа между РФ и КНР - стратегия XXI века. Так эксперты назвали сотрудничество Москвы и Пекина. Это стало поводом для стран АТР реально оценить силу энергетического союза двух стран. Япония озаботилась тем, что её опередил Китай.

Российский Дальний Восток – приоритетный регион для китайских инвестиций. Бизнес из Поднебесной готов вложиться в развитие аквакультуры у берегов Владивостока, намерен выращивать на Дальнем Востоке десятки видов сельскохозяйственной культуры. Китай также стал одной из первых стран, которая официально заявила о своем желании участвовать в развитии Крыма, отмечает руководитель Центра российско-китайских исследований МГУ Евгений Зайцев:
“КНР в первую очередь интересен порт под Евпаторией. Это большой серьезный проект, который является логическим продолжением стремления Китая к решению продовольственной проблемы на своей территории, к закупке зерна на Украине и вывоза его на территорию Китая”.

Регионы России. Республика Коми
Россия решила сменить ориентирыРоссия идет на Восток. Охлаждение отношений с Западом и попытки давления на Москву стали своеобразным толчком к смене бизнес-ориентиров страны. Впрочем, Россия давно планировала установить более тесные контакты с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Порт глубиной в 25 метров предполагается построить в Сакском районе Крыма в 25 километрах от Евпатории. Новая гавань может стать самым крупным разгрузочным хабом на территории Крыма. Первый этап проекта объемом в 3 млрд долларов включит в себя стройку глубоководного порта-хаба, который сможет принимать крупные партии грузов. Кроме того, планируется возвести несколько терминалов для зерна и сыпучих грузов объемом в 20 млн тонн. На второй этап намечены аэропорт, терминал сжиженного природного газа и возведение верфи — на это уйдет еще 7 млрд долларов.

Официальный визит В.Путина в Китайскую Народную Республику
Российский газ – китайское предупреждениеЕС задумался. США в недоумении. Так эксперты характеризуют реакцию Запада на газовый контракт между Россией и Китаем. Для Брюсселя и Вашингтона стратегические успехи Москвы - повод для беспокойства.

Поднебесная также заинтересовалась проектом строительства моста через Керченский пролив, который должен соединить полуостров с “материком”, то есть с остальной Россией. Но крупные проекты — не самое главное. Важно то, что они помогут создать плацдарм для сотрудничества малого и среднего бизнеса, подчеркивает Евгений Зайцев:

“Дело не только в этих огромных проектах, которые Россия осуществляет с Китаем. Наиболее важно на настоящем этапе – осуществление ряда средних и мелких проектов, которые также представляют интерес с обеих сторон. И здесь уже широкое поле для дальнейших переговоров”.

Кроме того, китайцы хотят помочь в развитии дорожных сетей в России и улучшить логистику. Расширение дорожного и железнодорожного сообщения на российском евразийском маршруте поможет в 7-10 раз сократить время доставки товаров и превратит Россию в своеобразный хаб между Европой и Азией. 

Оценить 10
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала