ТОМСК, 23 апр – РИА Новости, Сергей Леваненков. Десантник из Томска Константин Сиротин, выживший после неудачного прыжка с парашютом под Псковом, выписан из петербуржской Военно-медицинской академии, где проходил лечение. Он рассказал журналисту РИА Новости, что вскоре сможет передвигаться без костылей, но лечение на этом не закончится – для полного восстановления понадобится минимум два года.
Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>
Выжить после падения с 300 метров
"Выпрыгнули отлично, друг за другом. Я был легче Ваньки и выпрыгивал за ним. Купол мой раскрылся, все было нормально. Я не успел даже осмотреться и вытащить стропы управления, как услышал крик. Подняв голову, я увидел как в мой купол, согнув ноги, влетает кто-то", — вспоминает Константин.
"Дальше ничего не помню. Помню, как в "КамАЗе" на мне резали одежду. Я спрашивал, что случилось, спросил, кто влетел? Мне сказали, что Никитин. Я не мог в это поверить и потом отключился. Помню, как нас привезли в больницу… Потом опять ничего не помню, очнулся от разговора врачей. С ними говорить начал", — рассказывает десантник.
Трагедия произошла 17 января на полигоне "Кислово" под Псковом. При десантировании на высоте 300 метров произошло схождение двух парашютистов в воздухе и частичное гашение куполов парашютов. В результате жесткого приземления десантники получили травмы. Один из пострадавших, 19-летний москвич Иван Никитин, скончался в госпитале.
Сам десантник, для которого прыжок стал третьим по счету, точно не знает, почему ему удалось выжить. "Возможно, что на ноги приземлился. Свел ноги вместе, как учили офицеры. И без Божьей помощи не обошлось", — говорит он.
Выжившего десантника перевели на лечение в Санкт-Петербург. Спустя почти месяц его друзья написали в соцсетях, что парень начал делать зарядку, передвигается на костылях. "Пока еще больно, но он терпит, потому что надо, потому что хочет побыстрее вернуться в строй", — писал друг десантника Павел Балаев.
"Лишь бы мама не волновалась"
"Сейчас чувствую себя хорошо, передвигаюсь еще на костылях. Но после реабилитации попрощаюсь с ними", — рассказывает Константин.
"Все от меня зависит. Врачи сделали все возможное. До полного восстановления нужно много всего. А самое главное — время и упорство. Мне сказали, что на восстановление уйдет как минимум два года", — замечает он.
По его словам, ему предстоит восстанавливать позвоночник, шею, левую ногу, сломанную грудину, смещение таза.
Константин признается – случившееся не отбило желание служить в армии. "Разве что ноги отбило чуть-чуть, — шутит он. – Служить я всегда хотел, и мне нравилось мое дело. Да, бывало трудно".
Судя по записям в социальных сетях, дома его очень ждут – друзья, родные. На вопрос, чем планирует заниматься после восстановления, Константин говорит: "Чем угодно. Лишь бы мама не волновалась".