МОСКВА, 21 апр — Прайм. Лондонский арбитраж поставил точку в споре Sual Partners Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника с En+ Олега Дерипаски и Glencore о праве вето акционеров UС Rusal: суд постановил, что каждый совладелец Rusal может блокировать решения других акционеров, в том числе по сделкам с заинтересованностью, сообщает в понедельник газета "Ведомости".
По версии истца, договоры о поставках были оформлены неправомерно, так как Sual не смогла воспользоваться своим правом вето. В качестве компенсации компания Вексельберга и Блаватника требовала возместить ущерб в размере суммы сделки. Требование остановить контракт Sual Partners отозвала в январе, UC Rusal перестала быть стороной процесса. По данным источников "Ведомостей", за мировую была выплачена компенсация около 80 миллионов долларов. Однако разбирательство продолжилось — для интерпретации акционерного соглашения.
Право вето, как следует из меморандума к IPO UC Rusal, имеет каждый из крупнейших акционеров компании: En+, Sual Partners, Glencore и "Онэксим". Причем если его использовал один из акционеров, то проголосовать против должны и другие. Оно применимо при голосовании по вопросам о сделках со связанными сторонами, о смене регистрации, делистинге, допэмиссии.
Кроме этого En+, до тех пор пока владеет не менее чем 40% акций UC Rusal, может использовать право вето против независимых директоров, номинированных Sual Partners или "Онэксимом". Sual Partners — пока владеет не менее чем 8,6% — против независимых директоров, номинированных En+ или "Онэксимом". Glencore, пока владеет не менее чем 8,6%, может заблокировать избрание независимых директоров от En+, Sual Partners и "Онэксима". А "Онэксим", пока он владеет не менее чем 5%, — избрание независимых директоров от En+ или Sual Partners.