МОСКВА, 4 апр — РИА Новости, Александр Круглов. Гендиректор интернет-компании Yahoo Марисса Майер, по данным Re/code, планирует переманить производителей видео для YouTube в видео-сервис Yahoo Screen, предложив им более выгодные условия сотрудничества. Корреспондент Digit.ru вспомнил, какие еще шаги предприняла компания под руководством Майер, чтобы выстоять в конкурентной борьбе на рынке интернет-сервисов.
Майер, занявшая пост гендиректора Yahoo в июле 2012 года, раньше говорила, что намерена сделать онлайн-ресурсы компании более удобными, интерактивными и мобильными; сделать это она решила с помощью обновления функциональности сервисов, приобретений и реструктуризации компании.
Ее действия уже принесли плоды — хотя выручка Yahoo по итогам прошлого года сократилась на 6% до 4,68 миллиарда долларов, стоимость ее акций за тот же год выросла более чем вдвое. Группа сайтов Yahoo опередила по посещаемости с настольных компьютеров сайты Google и Facebook в США. По данным comScore, в декабре прошлого года Yahoo привлекла более 195 миллионов уникальных посетителей.
Yahoo и закрытый доступ
Привлечение новых студий и производителей видео, популярных на YouTube, должно способствовать росту аудитории собственного видео-сервиса компании Yahoo Screen, отмечает Re/code.
Компания представила сервис в 2006 году, а в 2010-м провела его масштабную реструктуризацию, убрав возможность загрузки пользовательских видео. По данным издания, сейчас сервис не собираются превращать в прямого конкурента YouTube, но хотят переманить крупные видео-студии и "звезд", которым YouTube предлагает довольно ограниченные возможности по монетизации контента.
По словам источника в компании, на которого ссылается Re/code, позже Yahoo Screen может получить новую систему управления контентом, разработанную самой компанией или полученной в результате приобретения стороннего видео-сервиса.
Yahoo не только планирует переманить у Google часть аудитории, но хочет полностью "включить" ее в свою систему сервисов. В марте этого года компания объявила о закрытии доступа к своим интернет-сервисам через учетные записи Facebook и Google — новая система, которая будет вводиться постепенно, но затронет все ресурсы, потребует от пользователей регистрировать Yahoo ID. Это, согласно заявлению компании, поможет обеспечить более персонализированный подход к аудитории.
Новое и свое
Под руководством Майер Yahoo начала активно расширять список своих ресурсов, приобретая другие компании. По данным BusinessInsider, за время пребывания Майер на посту гендиректора Yahoo купила больше 30 компаний, крупнейшей из которых стал сервис микроблогов Tumblr, с которым Yahoo получила более 300 миллионов активных пользователей. Сумма сделки составила около 1,1 миллиарда долларов.
В числе других приобретений Yahoo оказались разработчики мобильных приложений и технологические старт-апы, занимающиеся созданием софта в области рекламы, социальной аналитики, онлайн-игр и новостных ресурсов.
Компания взялась и за развитие собственных сервисов. В 2013 году был изменен почтовый клиент Yahoo, ранее пользовавшийся популярностью в США. Сервис получил новый способ отображения писем, поисковую систему и обновленный дизайн. Хотя изменение почты встретило негативную реакцию аудитории, обновление фотохостинга Flickr в мае 2013 года было принято восторженно — все пользователи получили возможность бесплатно хранить до 1 терабайта полноразмерных фотографий. Это нововведение позволило Flickr к своему десятилетнему юбилею увеличить аудиторию до 92 миллионов пользователей, которые ежедневно загружают в него более миллиона фотографий.