МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Раджив Шах, глава Агентства по международному развитию США (USAID), создавшего "кубинский Twitter" (ZunZuneo), во вторник даст показания в профильных комитетах Сената о деталях проекта, созданного на деньги налогоплательщиков США, сообщает в пятницу агентство Ассошиэйтед Пресс.
Глава агентства даст показания в Комитете по ассигнованиям Сената США и подкомитете по международным делам, председатель которого, Патрик Лехи, назвал проект "глупым, глупым, и еще раз глупым".
"Я собираюсь задать два вопроса: почему нам не рассказали в деталях (о проекте), если вы (USAID) у нас просили его профинансировать? И кому в голову пришла эта светлая идея?", — сказал Лехи. Представитель администрации президента США Джей Карни заявил, что он не знает, кто именно в Белом доме был осведомлён о программе. При этом ранее Карни утверждал, что программа создания "кубинского Twitter" не была засекреченной, хоть и не предавалась широкой огласке.
В свою очередь, МИД Кубы выпустил заявление, в котором призвал власти США "прекратить незаконные и тайные действия, направленные против Кубы". "Это еще раз показывает, что правительство США не отказывается от своих подрывных планов в отношении Кубы, которые нацелены на создание дестабилизирующих ситуаций в стране с целью спровоцировать изменения в нашей политической системе, на что правительство США продолжает выделять бюджеты в миллионы долларов ежегодно", — цитирует агентство Рейтер заявление внешнеполитического ведомства страны.
Агентство США по международному развитию (USAID) спонсировало программу создания "кубинского Twitter" под названием ZunZuneo, чтобы мобилизовать кубинцев на политическое противостояние с правительством. США утаили от пользователей, что соцсеть была создана на деньги американских налогоплательщиков. Проект предполагал привлечение пользователей сообщениями о спорте, музыке и других далеких от политики темах, а затем операторы ZunZuneo должны были вынести на обсуждение политические темы, чтобы организовать демонстрации против кубинских властей. Программа длилась два года, была завершена в 2012 году и привлекла около 40 тысяч пользователей.