Рейтинг@Mail.ru
Три причины, почему WhatsApp обошелся Facebook в $19 млрд - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Три причины, почему WhatsApp обошелся Facebook в $19 млрд

Читать ria.ru в
Дзен
Александр Баулин разобрался в аспектах покупки WhatsApp компанией Марка Цукерберга.

Александр Баулин, РИА Новости.

Facebook покупает мобильное приложение WhatsApp за $16 млрд
Мы еще не отвыкли измерять покупки в сети в инстаграмах, впечатленные внушительной суммой, выплаченной Facebook за этот сервис, как компания Цукерберга поразила нас на порядок более дорогим приобретением. Попробуем прикинуть, чем же так приглянулся сервис, организованный уроженцем Украины Яном Кумом, американской соцсети, что она готова не только потратить 19 миллиардов долларов на сделку, но и выплатить 2 миллиарда долларов в случае ее срыва?

Отмечу, что расхожение в сумме сделки – 16 или 19 миллиардов – появляется из-за того, что ресурсы сами решают, считать или не считать 3 миллиарда, которые Facebook выплатил акциями сотрудникам WhatsApp.

1. Пузырь тщеславия

При взгляде на капитализацию многих существующих и уже работающих на полную катушку компаний возникает мысль о пузыре. Возможно, это он и есть. Мы видим, что на планете становится все больше пользователей интернета, а те, кто уже вошел в сеть, проводят в ней все больше и больше времени. Наша жизнь завязана на IT, и рейтинг самых дорогих компаний мира возглавляют две IT-компании – Apple и Google с капитализацией 480 и 400 миллиардов долларов соответственно. Логично предположить, что следующими на вершину взберутся компании, которые интернет-жители активно используют – соцсети и мессенджеры.

Еще одна причина купить стартап – показать свою инновационность. Марисса Майер, придя в Yahoo, начала активную работу не только внутри компании, но и вне ее. Например, в марте 2013 года Yahoo купила Summly, небольшой стартап, возглавляемый 17-летним парнем. По словам Майер, креативные сотрудники даже ценнее содержимого стартапа. В случае с покупкой WhatsApp, а чуть ранее Instagram, компания Facebook также получает и отличные команды разработчиков. Но так как купленные сервисы остаются, то речь может идти в лучшем случае об оптимизации, но никак не о расширении штата разработчиков основного проекта компании.

Мессенджер WhatsApp, архивное фото
Число передаваемых по WhatsApp сообщений сопоставимо с SMS
Шутки шутками, но после того как оценка в инстаграмах вошла в обиход, подсознательно любые продажи, при которых компании оценивались меньше миллиарда долларов стали казаться не очень значительными. Например, такое впечатление могло возникнуть при покупке конкурента WhatsApp – мессенджера Viber – "всего" за 900 миллионов. Правда, стоит вспомнить, что незадолго до продажи СМИ сообщали о его потенциальной оценке в 300-400 миллионов долларов. Получается, чем дороже оценен сервис, тем выше его ценность в глазах окружающих.

2. Интернет будущего: Twitter восстановил доверие

Финансовый рынок живет по своим законам, не всегда связанным с реальностью. Но первое испытание на обоснованность цены рынок интернет-компаний уже прошел. Причем участником эксперимента была именно Facebook. После первичного выпуска акций в мае 2012 года их цена упала примерно вдвое. Рынок стал с недоверием относится к интернет-компаниям, и многим из них пришлось отложить IPO, например, Twitter. Однако в конце в 2013 года акции Facebook превзошли в цене уровень начального размещения, а последующее IPO Twitter показало, что рынок снова верит в такие компании – при первоначальной цене в 26 долларов, сейчас эти акции увеличились в цене до 55,5 доллара. Так что если это и пузырь, то очень крепкий.

А раз пузырь не сдувается, то почему бы компаниям сейчас не вложиться в рынок, который растет и не проявляет потенциальных признаков кризиса? Этим Facebook и занялась, потому что, если не она, то конкуренты.

Facebook: хроника и факты
Facebook: хроника и факты
3. Поглощение потенциального конкурента

Пользователи социальных сетей часто гадают, какая соцсеть придет на смену Facebook, которая в свою очередь потеснила с вершины ЖЖ и MySpace. А может, это будет вовсе и не соцсеть?

Кирилл Петров, руководитель подразделения i-Free Innovations, на конференции Mobile VAS & Apps Conference отметил, что в 2013 году мессенджеры начали отнимать у соцсетей не только внимание пользователей, но и доходы. За мессенджерами пользователи проводят довольно много времени, в этих программах есть методы монетизации, которые не так раздражают пользователей, как баннерная реклама. Например, продажа приложений (в основном, игр) или дополнительных возможностей для чатов, таких как наклейки (анимированные изображения для переписки). Также Петров отметил небольшое количество разработчиков в таких компаниях, например, в… WhatsApp.

Выходит, социальные сети, в том числе Facebook, получили конкурента, который потенциально может перетянуть на себя внимание пользователей. При этом популярность чатов отметила и сама Facebook, выпустившая для переговоров с пользователями из контактного листа отдельное приложение.

Еще один факт, говорящий о перспективности мессенджеров, – интерес к этому направлению создателя соцсети "ВКонтакте" Павла Дурова. Он обратил внимание на вопросы сохранности частной информации и выпустил программу Telegram, позволяющую шифровать общение между пользователями.

Кроме перспективности направления, сказаться на стоимости WhatsApp могла и конкурентная борьба. Так, удививший нас своей стоимостью Instagram сначала пытался купить Twitter, что наверняка было учтено в значительной на момент продажи цены соцсети для фотолюбителей.

Если бы Facebook не купила WhatsApp, ему мог бы сделать предложение не только Twitter, пока сам толком не вставший на ноги, но и Google. Финансовые показатели компании позволяют вкладывать миллиарды, а мессенджер с 450-миллионной аудиторией помог бы ей увеличить популярность и почты Gmail, и соцсети Google+.

Microsoft завершила приобретение Skype, но не в РоссииMicrosoft завершила приобретение Skype, но не в России
Microsoft завершила приобретение Skype, но не в России
А так ли дорого – 19 миллиардов?

Задолго до подсчета в "инстраграмах" компания Microsoft купила мессенджер Skype за 8,5 миллиарда долларов. Цена удивила, но не потрясла сообщество в соцсетях настолько, чтобы порождать новые единицы измерения. Skype существовал на рынке давно, а финансовые возможности компании Microsoft не вызывали сомнения в возможности крупных вложений.

Тогда Skype насчитывал 170 миллионов пользователей. Получается примерно 50 долларов за пользователя. Если произвести такой же подсчет для WhatsApp, то каждый пользователь мессенджера обошелся Facebook в 42 доллара: 19 миллиардов за 450 миллионов пользователей. Это при том, что популярность интернет-сервисов, а значит, и возможности заработка за их счет значительно выросли за последние три года.

Создатель Instagram: для общения камера становится важнее клавиатуры
Правда, считать можно по-разному. Пользователи Viber обошлись японской корпорации Rakuten по 3 доллара за аккаунт, она заплатила 900 миллионов долларов, а количество пользователей у сервиса сейчас 300 миллионов. Тут вступают в силу разные дополнительные факторы. Все они, так или иначе, учитывать потенциальную простоту монетизации сервиса, которая зависит от многих факторов: от времени, затрачиваемого на него пользователями, до средств, которые они готовы на него потратить.

Главный претендент на рекордную стоимость одного пользователя – это мессенджер Snapchat. Его главная особенность – исчезающие фото. Через несколько секунд после просмотра принимающим абонентом снимок исчезает. Эта возможность привлекла значительную аудиторию, причем в основном молодого возраста, что считается залогом долгого существования сервиса.

Хотя свою численность владельцы Snapchat отказываются показать даже в исчезающем сообщении своего сервиса, Forbes ее оценивает в 50 миллионов пользователей. При этом сервис уже отверг предложения о покупке за 3 миллиарда долларов от Facebook.

С одной стороны, это сделало бы его рекордсменом по стоимости пользователя: 60 долларов за аккаунт! Но зачем торопиться, если денег от инвесторов достаточно. Когда-то Цукерберг устоял перед соблазном продать свой сервис Yahoo или Microsoft, а теперь новые интернет-сервисы решают, стоит ли продаться ему за рекордную сумму или подрасти еще и завоевать интернет-мир самостоятельно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала