В ЦВК "Экспоцентр" с 10 по 14 февраля пройдет 21-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2014". О масштабе и значении выставки РИА Новости рассказала руководитель дирекции выставок пищевой промышленности ЗАО "Экспоцентр" Татьяна Пискарева:
— Татьяна Назаровна, каков формат этой выставки и предполагаемый состав посетителей?
— "Продэкспо" — авторитетное международное мероприятие в сфере продовольствия. Его актуальность и социальная значимость для отечественного продовольственного рынка подтверждает многолетняя история существования выставки. Здесь встречаются ведущие зарубежные и российские производители, поставщики, представители известнейших мировых брендов пищевой индустрии. Как показывают исследования, 89% посетителей — специалисты отрасли. Они заинтересованы в установлении партнерских связей и заключении торговых сделок. Причем три четверти посетителей — это руководители и ведущие специалисты компаний, которые сами принимают решения или, по крайней мере, влияют на принятие решений.
— Расскажите об экспозиции "Продэкспо-2014". Есть ли рост числа экспонентов, кто из крупных игроков рынка будет представлен?
— В этом году общая выставочная площадь превысит 100 тысяч квадратных метров брутто. Образцы продуктов питания и напитков, новейшие достижения и технологии представят более 2300 компаний из 63 стран. Не называя конкретные бренды, подчеркну, что на выставке представлено большинство крупнейших игроков этого рынка. "Продэкспо" занимает все павильоны Центрального выставочного комплекса "Экспоцентр". Поэтому для удобства экспонентов и посетителей-специалистов экспозиция выставки построена по тематическому принципу. В ней 18 салонов. Каждый салон представляет отдельную отрасль пищевой промышленности.
Премьерой 2014 года станет I Международный ЭкоБиоСалон, организуемый совместно ЗАО "Экспоцентр" и французским "Международным ЭКО БИО центром". Одна из ключевых идей нового салона — представить органическую продукцию, сертифицированную по официальным международным и национальным стандартам.
Салон представит около 30 российских и зарубежных компаний, которые продемонстрируют продукцию более 200 биопроизводителей из разных стран.
— Какие страны традиционно выставляются на "Продэкспо", какие приедут впервые?
— Большое число национальных экспозиций — отличительная черта "Продэкспо". В 2014 году на выставке на государственном уровне будут представлены компании из 35 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии. Традиционно многопрофильные национальные стенды формируют Германия, Испания, Италия, Австрия, Венгрия. Франция на "Продэкспо-2014" организует уже 20-ю юбилейную экспозицию, которая в этом году занимает более 700 квадратных метров и представляет около 60 компаний.
Существенно увеличили свое присутствие Польша, КНР, страны Прибалтики, Парагвай. В 2014 году вновь представлены национальные экспозиции Армении, Марокко и Черногории, дебютировавшие на национальном уровне в 2013 году. После продолжительного перерыва на "Продэкспо" вновь появится национальный стенд Турции. На выставку также возвратились Япония, Болгария и Бразилия.
— Что оказалось самым сложным для организаторов при формировании "Продэкспо-2014"?
— Самое сложное в сегодняшней экономической ситуации — предвидеть тенденции развития пищевого рынка, чтобы спланировать грамотное распределение экспонентов по салонам. Эта работа начинается за несколько месяцев до выставки, и мы старались распределять экспонентов так, чтобы они чувствовали себя комфортно именно в своей отраслевой нише. Надеюсь, получилось.
Но все это наши внутренние задачи, которые никоим образом не будут заметны ни экспонентам, ни посетителям. Поэтому ждем всех в феврале в "Экспоцентре" на Красной Пресне.