Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в интервью ведущим информагентствам России подвел итоги 2013 года, рассказал о состоянии городской экономики и реализации крупнейших инвестиционных проектов и оценил перспективы развития северной столицы.
Все новости региона читайте на РИА Новости Санкт-Петербург >>
- Георгий Сергеевич, каковы социально-экономические итоги развития Петербурга в 2013 году?
— В 2013 году город выполнял задачу, поставленную президентом России, – закладывал основы для устойчивого развития в изменившихся экономических условиях. И большая часть того, что удалось сделать, – это "кирпичи" в фундамент дальнейшего развития Петербурга.
Стартовала Программа сохранения и развития исторического центра. Это основа для стабильной и поступательной работы на много лет вперед. Разработана Стратегия экономического и социального развития до 2030 года. Принимая бюджет на 2014 и последующие годы, мы впервые подвели финансовый фундамент под опережающее развитие метро. 73 миллиарда на три года – таких денег наши метростроевцы не видели с советских времен.
Хотя внешний фон для развития был негативный. Президент РФ Владимир Путин недаром недавно назвал 2013 год "сложным" для мировой экономики. Тем не менее, по итогам года Петербург занял третье место в рейтинге социального самочувствия регионов России. Мы на три балла обогнали Москву, набрав 74 пункта из 100. Такие данные были озвучены на совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу целевых показателей социально-экономического развития. Рейтинг был составлен российским Фондом развития гражданского общества. Это независимый источник.
Экономика Санкт-Петербурга хорошо диверсифицирована. Помимо промышленности, развиваются другие отрасли, которые тоже платят налоги в казну. Развивается туризм – у нас в этом году на 10% вырос туристический поток. Развивается малый бизнес. В целом у нас сейчас гораздо более устойчивая ситуация, чем в других городах России.
- Какие крупные инвестиционные проекты готовятся к реализации в 2014 году?
— За 9 месяцев 2013 года объем прямых иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,14 миллиарда долларов. Мы ожидаем, что в будущем году положительная динамика сохранится, что негативное влияние от макроэкономических тенденций город компенсирует за счет дальнейшей активизации инвестиционной политики.
В 2014 году в активную стадию реализации войдут 9 инвестиционных проектов на сумму более 90 миллиардов рублей. Все они были одобрены на заседаниях Совета по инвестициям. Среди них — строительство логистического центра сельскохозяйственной продукции между КАД и Пулково, строительство океанариума, строительство завода по производству экологически чистых реагентов. Кроме того, как я уже говорил, продолжится строительство центрального участка ЗСД.
- Каковы перспективы появления в Петербурге нового зоопарка?
— Принимая решение о строительстве нового зоопарка, правительство Санкт-Петербурга понимало историческую ценность зоопарка в Александровском парке. Никто и никогда не ставил под сомнение необходимость его сохранения. Старый и новый зоопарк должны дополнять друг друга и быть одинаково интересны петербуржцам и гостям нашего города.
Я не согласен с тем, что нет движения по проекту. По каждой предлагаемой площадке в 2013 году велась как раз та работа, которая не была изначально проделана в отношении Юнтолово. В частности, в уходящем году мы отказались от двух площадок. В том числе, после детального анализа с привлечением специалистов, — от идеи строительства нового зоопарка в Кронштадте. Сейчас комитет по инвестициям продолжает поиски земельного участка под зоопарк. Параллельно изучается возможность привлечения частных инвестиций для реализации этого проекта.
- Принято ли решение о месте строительства жилого комплекса для судей объединенного Верховного суда?
Что касается жилья для сотрудников объединенного Верховного Суда, то с учетом пешеходной доступности для них станции метро "Спортивная" мы предлагаем подобрать земельные участки в нецентральных районах Санкт-Петербурга, также в пешеходной доступности от метро. Эти предложения также переданы Управлению делами президента РФ. Окончательных решений по нашим предложениям пока не принято.
- Как выглядит сегодня транспортная стратегия Петербурга? Какое решение принято по транспортному сообщению нового терминала Пулково?
— Сейчас заканчивается разработка Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Этот документ, кроме всего прочего, предусматривает переход к развитию на основе территориальных экономических зон, определенных по принципу экономической самодостаточности, инфраструктурной связности и потенциала развития.
Могу сказать, что при проектировании и строительстве нового терминала аэропорта Пулково в транспортный каркас города мы уже заложили своего рода "коридор" для перевозок пассажиров внедорожным транспортом. Теперь к Пулково технически можно подтянуть как линию легкорельсового транспорта, которая соединит аэропорт с центром города, так и ветку железной дороги для организации интермодальных перевозок "Аэроэкспрессом" через пересадочный узел Балтийского вокзала.
Пока мы рассматриваем целесообразность реализации обоих этих вариантов, взвешиваем "за" и "против". В любом случае, ни тот ни другой проект быстро реализовать не получится, а пропускная способность аэропорта растет. Поэтому в начале следующего так называемого "высокого" туристического сезона, то есть в начале мая 2014 года, планируется сделать более интенсивным автобусное сообщение между станцией метро "Московская" и новым терминалом. Во-первых, сократить интервалы движения автобусными маршрутами № 39 и № К-39, которые сейчас составляют 10-15 минут. Во-вторых, организовать по тому же маршруту безостановочное движение автобусов-экспрессов.
- Каким образом будет организовано транспортное обеспечение нового стадиона на Крестовском острове?
— Основная нагрузка ляжет на существующую станцию метро "Крестовский остров" и планируемую к строительству станция "Новокрестовская".
Кроме того, в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года будут организованы специальные автобусные маршруты на Крестовский остров от станций метро "Чкаловская", "Петроградская" и "Василеостровская" с интервалом движения две минуты.
Чтобы обеспечить надлежащий уровень транспортного обслуживания нового стадиона, а также повысить транспортную связность Василеостровского и Петроградского районов, разработан перечень мер по развитию дорожной инфраструктуры. Среди них — строительство моста через Неву в районе острова Серный, строительство набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова до ЗСД с мостом через Смоленку, реконструкция Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров.