Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как менялась стоимость одной поездки в московском метро с 1991 года

С 1 января 2014 года стоимость билетов на одну поездку в московском метро увеличится до 40 рублей. Цены на проездные билеты, рассчитанные на большое количество поездок, меняться не будут.

До апреля 1991 года стоимость одной поездки в московском метро составляла 5 копеек. Она оставалась неизменной с января 1961 года, после денежной реформы в СССР. Станции метро были оборудованы АКП (автоматическими контрольными пунктами — т. е. турникетами). Для размена более крупных монет (10, 15 и 20 копеек) были установлены разменные автоматы.

С апреля 1991 года одна поездка в метро стала стоить 15 копеек. Для прохода через турникеты использовались либо одна 15-копеечная монета, либо три пятикопеечные.

В 1992 году цена одной поездки в московском метро менялась трижды: с 1 марта — 50 копеек, с 24 июня — 1 рубль, с 1 декабря — 3 рубля. 1 марта в обращение были введены металлические жетоны, в ноябре их заменили пластиковыми.

В 1993 году стоимость проезда в метро также менялась три раза: с 16 февраля — 6 рублей, с 25 июня — 10 рублей, с 15 октября — 30 рублей. В виде эксперимента на станции "Проспект Мира" были установлены два турникета, принимающие магнитные карты.

В 1994 году стоимость проезда в метро менялась пять раз: с 1 января она составляла 50 рублей, с 18 марта — 100 рублей, с 23июня — 150 рублей, с 21 сентября — 250 рублей, с 20 декабря — 400 рублей.

Четыре раза увеличивалась стоимость проезда в 1995 году: с 20 марта она составляла 600 рублей, с 21 июля — 800 рублей, с 20 сентября — 1000 рублей, с 21 декабря — 1500 рублей.

В 1996 году стоимость одной поездки в метро не менялась и составляла 1500 рублей. С 15 мая для прохода использовались бумажные билеты на 1-10 поездок. В сентябре была введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда.

С 11 июня 1997 года одна поездка в метро стала обходиться пассажирам в 2000 рублей. С сентября в продажу были введены билеты на 20 и 60 поездок.

В 1998 году, после тысячекратной деноминации рубля, с 1 января стоимость одной поездки в метро составила 2 рубля, с 1 сентября — 3 рубля. В продаже были билеты на 1, 2, 5 и 10 поездок, началась продажа транспортных карт.

С 1 января 1999 года цена одной поездки в метро — 4 рубля. Прекращена продажа жетонов, на всех станциях налажена продажа бесконтактных транспортных карт сроком действия до 3 лет.

С июля 2000 года по сентябрь 2002 года стоимость поездки составляла 5 рублей. Были введены "Единые транспортные карты" для поездок в метро и на пригородных поездах.

С 1 октября 2002 года одна поездка в московском метро обходилась пассажирам в 7 рублей, с 1 апреля 2004 года — 10 рублей, с 1 января 2005 года — 13 рублей, с 1 января 2006 года — 15 рублей.

С 1 января 2007 года одна поездка в метро стала стоить 17 рублей, с 1 января 2008 года — 19 рублей, с 1 января 2009 года — 22 рубля, с 1 января 2010 года — 26 рублей, с 1 января 2011 года — 28 рублей. Продавались проездные билеты на 2, 5, 10, 20 и 60 поездок.

Со 2 апреля 2013 года стоимость одной поездки в московском метро составила 30 рублей. Введены в обращение единые билеты для проезда на метро и наземном городском пассажирском транспорте, а также билеты "90 минут", которые дают право на 1 проезд в метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.

С 1 января 2014 года стоимость билетов на одну поездку в московском метро увеличится до 40 рублей. Цены на проездные билеты, рассчитанные на большое количество поездок, меняться не будут.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 166
Лучшие комментарии
Иосиф Неизвестный13 декабря 2013, 19:42
Прелести капитализма в Москве - в период с 1961 по 1991 г. в условиях СССР средний пенсионер Москвич в течение месяца за свою пенсию мог совершить 2600 поездок в метро, в 2014 г. - всего 300 и это еще "не вечер". Можно конечно ликвидировать РИА, назначив Киселева главным "вещателем" России, но что изменится от этого, кроме того, что Россия потеряла один из известных в мире брендов.
Иосиф Неизвестный13 декабря 2013, 20:07
Simtex Simtex, не плохо было бы еще сравнить средние зарплату и пенсию французов и граждан России.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала