МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Плановый срок ремонта каждой атомной подлодки проекта 971 ("Щука-Б", второе название — "Барс") составит не менее трех лет, а первая субмарина этой серии, скорее всего, будет ремонтироваться еще дольше, считает генеральный директор "Центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин.
"Конечно, головной корабль из серии 971 будем ремонтировать достаточно продолжительное время. Надо будет выстраивать всю кооперацию, а это более сотни предприятий, разрабатывать технологии, изготавливать оснастку, оснащать стендовое хозяйство. Сроки ремонта следующих лодок будут сокращаться", — сказал Никитин в интервью РИА Новости.
Он напомнил, что первый "Барс" — АПЛ "Леопард" — уже год находится в эллинге "Звездочки". Завершен демонтаж оборудования, оно частично передано производителям, частично в цеха предприятия для ремонта и последующих испытаний. Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" завершает разработку проекта среднего ремонта и модернизации.
"Плановые сроки модернизации составляют около трех лет. Но отставание по "Леопарду" есть. Это связано с поздней поставкой конструкторской документации. Мы испытываем и серьезные затруднения в работе с отдельными поставщиками оборудования. Готовность их к ремонту этих кораблей оказалась невысокой, и наш график постоянно смещается вслед за сроками поставок комплектующих", — отметил Никитин.
Он добавил, что корабелам северодвинской верфи предстоит заменить на "Щуках-Б" кабели, радиоэлектронное вооружение, модернизировать оружие лодок и других систем.
"Кораблей этого проекта было построено полтора десятка единиц. Судить о том, какое количество из них пройдет через наш стапель, я пока не могу. Это перспектива лет на десять вперед и многое может меняться. Но о том, что модернизация этих субмарин составит значительную часть нашей загрузки на ближайшие годы, говорить уже можно. Даже с Тихоокеанского флота некоторые из "Щук-Б" придут к нам", — напомнил Никитин.
Читайте интервью с гендиректором Центра судоремонта "Звездочка" Владимиром Никитиным>>