Рейтинг@Mail.ru
Бен Стиллер: главное, что пока еще можно снимать кино на пленку - РИА Новости, 13.12.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Бен Стиллер: главное, что пока еще можно снимать кино на пленку

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкАктер и режиссер Бен Стиллер во время фотоколла в отеле "Ритц-Карлтон" в рамках премьеры своего фильма "Невероятная жизнь Уолтера Митти"
Актер и режиссер Бен Стиллер во время фотоколла в отеле Ритц-Карлтон в рамках премьеры своего фильма Невероятная жизнь Уолтера Митти
Читать ria.ru в
Дзен
1 января в российский прокат выходит фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти". Режиссер, исполнитель главной роли и продюсер фильма Бен Стиллер рассказал в интервью РИА Новости о недостатках цифровой эпохи и о том, почему кино нужно снимать на пленку.

1 января в российский прокат выходит фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти", главный герой которого, одинокий, неприметный и застенчивый мужчина средних лет, работает фоторедактором в журнале Life и тайно влюблен в девушку из бухгалтерии. А еще он частенько витает в облаках и в мечтах представляет себя то супергероем, спасающим мир, то храбрецом, дающим отпор негодяям. Когда руководство журнала заявляет о закрытии бумажной версии Life, судьба последнего номера оказывается в руках Уолтера Митти и его реальная жизнь в одно мгновение становится увлекательнее любой фантазии. В Москве картину лично представил режиссер, продюсер  и исполнитель главной роли Бен Стиллер, который поговорил с обозревателем РИА Новости об Уолтере Митти как образцовом персонаже, о недостатках цифровой эпохи и о том, почему нужно снимать кино на пленку. Беседовала Наталия Григорьева.

— Прежде всего, хотелось бы поблагодарить вас за замечательный фильм, на мой взгляд, один из лучших в этом году.

— Правда? Большое спасибо, очень приятно это слышать.

— Ждете каких-либо номинаций? На "Оскар" или "Золотой глобус"?

— Я не думаю об этом, так как это не зависит от нас, создателей картины. Признание в любой форме всегда приятно, но мы делаем кино ради зрителей, связь с ними гораздо важнее. Но получить номинацию было бы здорово (смеется).

— Так или иначе, ваш фильм достоин этого.

— Еще раз большое спасибо!

© РИА НовостиБен Стиллер о своем герое в фильме "Невероятная жизнь Уолтера Митти"
Бен Стиллер о своем герое в фильме Невероятная жизнь Уолтера Митти

— Основой для сценария "Невероятной жизни Уолтера Митти" послужил одноименный рассказ Джеймса Тёрбера, написанный в 1939 году. В 1947 году по нему впервые был снят фильм с Дэнни Кэем в главной роли, а теперь, более чем 70 лет спустя, выходит ваша версия. Как вам кажется, почему эта история до сих пор актуальна и можно ли назвать ее вечной?

— Мне кажется, что Тёрбер попал в точку, создав поистине образцового персонажа — парня, который спит наяву. У него в голове целый мир, о существовании которого люди вокруг даже не подозревают. На вид он абсолютно нормальный, ничем не примечательный, может быть, даже скучный человек, а внутри у него огромный потенциал, он представляет все эти удивительные приключения со своим участием. И это относится к каждому, у всех у нас есть внутренние версии нас самих, мир, который мы не обязательно переносим в реальность. Вот почему эта история существует на протяжении стольких лет. К тому же Тёрбер — прекрасный писатель, автор этого красивого крошечного рассказа, в котором ему удалось передать меланхолическое настроение персонажа и его внутреннее благородство, которого никто не замечает.

— В первую очередь ваш фильм — о мужестве проживать реальную жизнь. Но в нем также возникает и играет не последнюю роль тема окончания эры печатных СМИ. Для критиков и журналистов, которые проходят через это и сталкиваются с этим в работе, такая линия в фильме становится значимой, а важна ли она для обычных зрителей?

— Все мы живем в то время, когда подобные вещи остаются в прошлом, все, что раньше было осязаемым, становится цифровым. Чувствуется нехватка реально существующих вещей: газет, фильмов, снятых на пленку. Даже то, как мы теперь получаем информацию — она стала быстрой и доступной, ее очень много, мы поглощаем ее и передаем. Это влияет даже на общение между людьми, которые сейчас разобщены, так как вокруг столько всего, что отвлекает внимание. Для меня все это взаимосвязано. Исчезают какие-то журналы, это влияет на людей, работающих в этой индустрии, но этот процесс является более глобальным явлением с точки зрения того, как меняется наша жизнь и какими поверхностными становятся отношения.

© РИА НовостиБен Стиллер объяснил, почему снял новый фильм на кинопленку
Бен Стиллер объяснил, почему снял новый фильм на кинопленку

— Именно поэтому вы решили снимать свой фильм на пленку, а не на цифру, и почти отказались от использования "зеленого экрана" для создания спецэффектов?

— Лично я предпочитаю пленку, и уж если сюжет фильма в каком-то смысле затрагивает эту тему, то я посчитал, что кармически необходимо снимать его на пленку. Герой же занят тем, что просматривает негативы, значит и у нас должны быть самые настоящие негативы, на которых и будет записана наша картина.

— Работать с пленкой было сложно?

— Нет. Главное, что в наши дни все еще можно снимать кино на пленку. Я помню, что 20 лет назад, когда я работал над своим первым фильмом, монтаж все еще был ручным, но эта технология уже уходила в прошлое. Сейчас уже никто не монтирует вручную, однако снимать на пленку все еще возможно. Но и эту технологию можно считать исчезающий, потому я считаю, что как можно больше режиссеров должны попробовать снять что-то на пленку.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала