Рейтинг@Mail.ru
Психологи: фотографирование не помогает запоминать события и объекты - РИА Новости, 09.12.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Психологи: фотографирование не помогает запоминать события и объекты

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкДевушка фотографирует панораму "Бородинская битва". Архивное фото
Девушка фотографирует панораму Бородинская битва. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Фотографирование музейных экспонатов не помогает человеку запомнить все увиденное, говорится в статье, опубликованной в журнале Psychological Science.

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Фотографирование музейных экспонатов не помогает человеку запомнить все увиденное, говорится в статье, опубликованной в журнале Psychological Science.

"Насколько попытки запечатлеть определенные моменты жизни на фотографии соответствуют тому, что человеку в итоге действительно запоминается? Об этом известно удивительно мало. С одной стороны, фотографирование может положительно влиять на память, так как помогает сконцентрировать свое внимание и таким образом запомнить события. С другой стороны, сам процесс фотографирования может и отвлекать внимание, как, к примеру, использование мобильного телефона за рулем", — пишет Линда Хенкель (Linda Henkel) из Фэрфилдского университета (США).

Девушка, архивное фото
Ученые: самая хорошая память не спасет от фальшивых воспоминаний
В первом ее эксперименте испытуемые (27 студентов, из которых шестеро юношей) отправились на экскурсию в музей при университете. Их просили обратить особенное внимание на определенные экспонаты: некоторые из них разрешалось фотографировать, а другие — только осматривать. На следующий день добровольцев попросили написать названия всех запомнившихся экспонатов и отметить при этом, какие из них можно было сфотографировать. Затем им предложили перечень произведений искусства, из которого они должны были выбрать те, какие они увидели во время экскурсии.

Оказалось, что студенты не могли точно ответить на вопросы в основном о тех экспонатах, которые они фотографировали. Тогда Хенкель провела второй эксперимент, и на этот раз участников (46 студентов, из которых 10 юношей) просили сфотографировать определенную деталь произведения искусства. Выяснилось, что добровольцы запоминали весь сфотографированный экспонат лучше именно тогда, когда в объектив камеры попадала только отдельная его часть.

Работа за компьютером, архивное фото
Ученые: интернет меняет способы использования памяти
В целом, отмечает Хенкель, фотография не всегда помогает человеку запомнить событие. В будущем автор статьи намерена выяснить, как на результаты исследования повлияло то, что испытуемые фотографировали определенные экспонаты по указанию экспериментатора, а не по своему желанию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала