Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Генсек Союза ректоров критикует идею ректора ВШЭ об олимпиадниках

Читать ria.ru в
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предлагает усложнить условия поступления в вузы для победителей школьных олимпиад. Генеральный секретарь Российского Союза ректоров Ольга Каширина, в свою очередь, считает, что это может демотивировать школьников.

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Обязанность сдавать ЕГЭ по профильному предмету при поступлении в вуз победителям олимпиад может демотивировать школьников к участию в них и стать бессмысленной мерой, вредной и безответственной с государственной точки зрения, считает генеральный секретарь Российского Союза ректоров (РСР) Ольга Каширина.

Прием документов от абитуриентов. Архивное фото
Ректоры вузов против идеи усложнить условия поступления олимпиадниковРектор Высшей школы экономики предложил дополнительно проверять знания победителей олимпиад, поступающих в вузы, и обязать их сдавать ЕГЭ по профильному предмету. Руководители вузов идею восприняли без энтузиазма: "пусть ректор ВШЭ у себя вводит".
Ранее СМИ сообщили, что ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов направил письмо в Минобрнауки и Рособрнадзор с предложением усложнить условия поступления в вузы для победителей школьных олимпиад, обязав их сдавать ЕГЭ по профильному предмету. Ректор ВШЭ считает, что знания победителей олимпиад нуждаются в дополнительной проверке: для получения льготы они должны набрать не менее 70 баллов по профильному госэкзамену.

Демотиватор для школьников

"Очевидно, что обязанность сдавать ЕГЭ демотивирует школьников к участию в олимпиадах. Между тем, сейчас было дано большое количество поручений руководства страны по развитию инструментов поиска, поддержки и ранней профессиональной ориентации талантливых детей и молодежи", — сказала РИА Новости Каширина.

По ее словам, в РСР уверены, что льготы не являются инструментом, с помощью которого необходимо учитывать заслуги олимпиадников. Важно поэтапно переходить на портфолио, отметила Каширина.

При этом мнение о том, что для большей эффективности олимпиад их нужно оценить с помощью ЕГЭ, по мнению Кашириной, не учитывает специфику ни единого госэкзамена, ни олимпиад.

Различать цели ЕГЭ и олимпиады

"Объявлять олимпиады более коррумпированным инструментом по сравнению с ЕГЭ — это перекладывать с больной головы на здоровую. Если бы результаты олимпиад были бы следствием коррупции, тогда результаты успеваемости олимпиадников в вузах страны, как то свидетельствуют регулярные исследования РСР, не росли бы год от года по мере увеличения предметов, дающих специальные профессиональные знания. В то время как результаты успеваемости в вузах лиц с высокими баллами ЕГЭ с каждым годом снижаются", — заявила Каширина.

Проверь свои знания: сдай ЕГЭ
Проверь свои знания: сдай ЕГЭВ преддверии экзаменационной поры РИА Новости предлагает читателям проверить себя на знание школьной программы.
"ЕГЭ — это общий замер знаний школьника, а олимпиады — замер его нацеленности на раннее профессиональное становление. И нельзя померить инструментом, нацеленным на общую диагностику, специфические параметры", — добавила она.

Генсек отметила, что избрание ЕГЭ универсальным инструментом оценки эффективности "чего угодно" ошибочно и уже приводило к парадоксальным и настораживающим результатам. В итоге, по ее словам, от таких инициатив пришлось со скандалом отказаться.

"Нужны ли министерству образования сейчас новые скандалы? Я в этом крайне сомневаюсь. В целом, уверена, что (глава Минобрнауки) Дмитрий Викторович Ливанов — человек рациональный и сможет по справедливости оценить риски и выгоды такой инициативы ректора ВШЭ", — заключила она.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала