Рейтинг@Mail.ru
Парковки Владивостока: замкнутый круг по центру города - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Парковки Владивостока: замкнутый круг по центру города

Читать ria.ru в
Дзен
Проблема парковки в центре Владивостока вызывает бурные дискуссии в интернете и прессе. Водители заявляют об отсутствии нормальных автостоянок, обвиняя в бездействии муниципальные власти.

ВЛАДИВОСТОК, 14 ноя – РИА Новости, Илья Горбунов. Проблема парковки в центре Владивостока вызывает бурные дискуссии в интернете и прессе. Водители заявляют об отсутствии нормальных автостоянок, обвиняя в бездействии муниципальные власти.

Особое внимание проблема получила в последние месяцы после появления в городе системы видеофиксации нарушений "Паркон", а также активизации работы эвакуаторов. Корреспондент  РИА Новости лично проверил, есть ли куда приткнуть машину в центре Владивостока, и узнал, как парковки превращаются в офисные здания. 

Страшно быть автомобилистом

"Это — ужас! Я почти час искал место для парковки перед вашей редакцией на Семеновской. Как такое возможно, сил моих нет!" —  сразу от дверей громкими жалобами встретил меня товарищ, забежавший за флэшкой. 

Забрав ее он, продолжая причитать, покинул офис, оставив меня в задумчивости. В скором времени я должен получить права, а дома в коробочке из-под сигар лежат накопления на машину. Но когда я ее куплю, где мне ежедневно парковаться в самом центре Владивостока, чтобы голова не болела, да и карман не опустел раньше времени? 

Дорожный знак Парковка запрещена на Океанском проспекте во Владивостоке. Архивное фото
Загруженные улицы Владивостока: война "Парконов" и дорожных знаков
К тому же в городе с начала года весьма успешно работают эвакуаторы, которые, по заверениям представителей городской администрации и ГИБДД, в день увозят на штрафстоянку более 150 машин. 

Кроме того, есть еще и "бич" современных автомобилистов – система видеофиксации "Паркон". Первая машина, оборудованная ею, вышла на дороги Владивостока в конце апреля. А по данным на сентябрь, автоинспекторы при помощи "Паркона" наказали уже 4,3 тысячи автомобилистов на сумму почти 7 миллионов рублей.

После такой статистики мысль о покупке машины показалась уже не столь заманчивой –  в отличие, например, от путешествия на скопленные деньги на Кубу. Но что-то не позволило мне принять слова об отсутствии парковочных мест на веру, и я решил пройтись по центру с целью "охоты" на возможные пристанища для моего будущего авто.

Стоянка на любой вкус

Альтернативой для тех, кто не хочет становиться нарушителем правил парковки, являются платные стоянки. В историческом центре Владивостока таких достаточно. Например, парковка за зданием торгового центра на Семеновской площади. Выглядит она весьма современно: автоматические шлагбаумы, прибор для выдачи карточек оплаты и хороший асфальт. Через дорогу – вторая, возле торгового центра "Родина". Здесь шлагбаум заменяет веревочка, зато машиномест больше, чем на соседней стоянке. Свободные места были на обеих.

Всего за пару часов прогулки по центру у меня получилось насчитать 19 платных стоянок различной вместимости и удобства. Как минимум на трех были свободные места для десятка машин любых габаритов. Я подошел к охраннику, чтобы поинтересоваться, почему на стоянке столько свободного пространства.

"Да у нас особо машины и не оставляют. Разве что только на часок или на ночь. Места есть всегда, зато вдоль дороги нет ни одного свободного участка. Некоторые даже вторым рядом свои авто бросают", — рассказал охранник Алексей.

Я поинтересовался у тех, кто воспользовался услугами платной стоянки: почему они не следуют примеру большинства, а оплачивают 50 рублей за час парковки?

"Дорого, конечно, но штраф за нарушение правил дорожного движения больше. Да и хоть какая-никакая, но иллюзия, что с машиной все будет в порядке и ее не угонят", — объяснил свой выбор водитель Федор Малышев, который припарковал здесь свою далеко не самую дорогую Honda Fit.

"Не понимаю тех, кто жалеет денег на парковку. Вы ведь себе этим душевное спокойствие покупаете, а на нем экономить нельзя", — с улыбкой рассказал мне парень по имени Андрей.

Кстати, интересное наблюдение: за те полчаса, что я находился на стоянке, на нее не заехало ни одного действительно дорогого автомобиля. Зато по соседству стройными рядами вдоль дороги стояли джипы всех мастей и авто vip-класса. Судя по всему, богатые люди предпочитают экономить на парковке либо считают полуторатысячный штраф легкой потерей для своего кошелька. 

От 50 рублей до миллиона

"Полтинник" — твердая почасовая ставка практически на всех парковках в центре. Скидок никто и никому не делает. Но каково было мое удивление, когда владелец одной такой стоянки возле крупного торгового центра начал жаловаться на то, что этот бизнес далеко не столь рентабелен, как кажется непосвященным, а цены нужно повысить.

Дорожный знак Парковка запрещена на улице Светланской во ВладивостокеДорожный знак Парковка запрещена на Океанском проспекте во Владивостоке
"Парконы" во Владивостоке: тысячи нарушителей и обман приборов
"Нельзя сказать, что мы уходим в минус, но все же по деньгам выходит не шибко много. К тому же мы тратимся на очень многие вещи: зарплату охранников, шлагбаумы и, главное, на аренду земли. Невыгодно получается", — поделился он своими проблемами.

Сочувственно покачав головой, я все же решил подсчитать, сколько приносит ему небольшая парковка на 60 машин в центре города за один рабочий день. Путем нехитрых вычислений получил сумму 27 тысяч рублей за девять часов. Уже весьма немало. А если взять за месяц, то получается примерно 800 тысяч. Правда, стоянка не всегда будет заполнена до отказа.

Впрочем, по факту работает парковка круглосуточно и приносит своему владельцу примерно 2,5 миллиона в месяц с учетом того, что некоторые владельцы больших джипов и грузовиков платят больше, и есть люди, которые оплачивают по специальной таксе простой машины на несколько дней, – из которых на обязательные платежи уходит 300 тысяч. А ведь "полтинник" – хоть и распространенный вариант, но и самый дешевый для центра. Возле заведений "посерьезнее" – вроде ночных клубов и кинотеатров – парковка может стоить и 100 рублей в час, таких в моем списке стоянок нашлось целых четыре штуки.

Бюджетный вариант

Возникает вопрос: а почему бы властям города или края самим не зарабатывать на парковках в центре города? Зачем кормить посредников, если можно собирать средства в казну? Например, для того чтобы возвести на собранные средства многоярусные стоянки, проекты которых, по словам чиновников, не впечатляют частных инвесторов.

"Муниципалитет может сдавать в аренду автомобилистам часть проезжей части под парковку машин. Это распространенная практика для больших городов за рубежом, последние несколько лет она активно внедряется в Москве. И там приносит очень хорошие дивиденды", — рассказал мне экономист Егор Сорокин.

Автомобильная пробка во Владивостоке
Эксперты: мэрии Владивостока надо не оправдываться, а строить парковки
По его словам, алгоритм платы за парковку прост. Автомобилист, размещая свое авто в зоне стоянки, обязан в течение 5-10 минут оплатить услугу в специальном терминале, который расположен в пределах видимости. Терминал принимает мелкие купюры и монеты, есть также возможность оплаты банковской картой. Полученный чек, на котором указано время парковки, кладется на видное место под лобовое стекло. В Москве автомобилисты и вовсе могут оплатить парковку при помощи смс или через приложение для смартфона.

Стоимость услуги можно регулировать в зависимости от спроса на парковочные места. Те, кому приходится пользоваться услугой парковки в центре города часто, могут получить у муниципалитета соответствующую карту. Право на свою льготу имеют и те, чьи квартиры расположены в центре.

"Такая система позволит намного лучше контролировать ситуацию с парковками и при этом пополнять бюджет края или города. А эти деньги действительно можно будет потратить на более совершенные надземные или подземные парковки", — объяснил мне специалист.

Верхи не могут или не хотят?

"Расходовать сегодня бюджетные средства на строительство парковок было бы не совсем по-хозяйски, поскольку пока не решены более насущные проблемы. Однако если инвесторы так и не решатся, возможно, нам самим придется изыскивать средства в бюджете. Но пока говорить об этом еще очень рано", — заявил летом в телеэфире местного канала мэр Владивостока Игорь Пушкарев.

Вполне возможно, платная парковка вдоль обочины, где деньги за стоянку автомобиля будет собирать не охранник-частник, а муниципальный автомат, позволит решить проблему, не залезая в городскую казну.

А ведь проекты многоярусных парковок есть, и многие из них весьма интересны. Например, строительство небольших двухэтажных парковок-пристроек к крупным зданиям в центре Владивостока. Или шестиэтажная парковка с автоматической подачей машин на специальном конвейере, которую хотели разместить в районе краевой больницы.

Стоило немного покопаться в интернете, как я нашел десяток подобных проектов. Большинство из них разрабатывались администрацией и ею же закрывались. Были и более интересные случаи, когда чиновников, видимо, просто обманывали. 

Беременная
Житель Владивостока избил беременную женщину из-за парковочного места
В самом центре Владивостока стоит высотный бизнес-комплекс "Фрэш-плаза". Здание красивое, но по всем строительным проектам на его месте должна была быть именно большая и, возможно, не менее красивая парковка. Что произошло с этим проектом, мне неизвестно. Была лишь информация, что застройщику почему-то велели стоянку не делать и дали добро на строительство обычного офисного здания. Парковка там тоже есть, но пускают туда только арендаторов.

И таких прецедентов, судя по интернету и словам источников в строительных компаниях, очень много. Я позвонил знакомому, работающему в представительстве крупного застройщика, и попросил уделить мне полчаса на разговор в кафе. Там, попивая свой латте, он рассказал мне, для чего люди входят в проекты по строительству парковок. 

Автостоянка превращается… в элегантный небоскреб

"Главное во Владивостоке для строительных компаний – это получить место под застройку. И вот для его получения все становятся радеющими за благоустройство города патриотами. А что нужно больше всего в нашем городе? Правильно! Парковки. Так и получают они землю под это дело. А потом – бах! И в городе открывается новый клуб или "нарисовывается" высотка", — объяснил мой знакомый.    

Он привел пример, как власти Владивостока начали бороться с подобными застройками. Еще в июне мэрия называла одним из самых перспективных решений проблемы парковки в центре Владивостока проект строительства большой подземной автостоянки под центральной площадью города как минимум на 800 машиномест. 

Один из приморских инвесторов готов был построить такой объект, однако администрация потребовала создать "страховой фонд", сумма которого позволила бы в случае, если инвестор не сможет достроить парковку, хотя бы привести площадь в первоначальное состояние. Инвестор фонд так и не создал, а потом и вовсе отказался от проекта, поняв, что построить торговый центр вместо обещанной парковки не получится. 

Казалось бы, хорошо, что обмануть себя власти больше не дают, но, с другой стороны, не решают они и проблему с парковочными местами в центре.

Тупик в конце тоннеля 

Вечером, когда я пришел домой и начал подводить итоги своих изысканий, картинка получилась достаточно мрачной. Выходит, что все хотят получить что-то свое, однако интересы при этом не пересекаются.

Установка лееров в центре Владивостока. Фото с места событияУстановка лееров в центре Владивостока. Фото с места событияУстановка лееров в центре Владивостока. Фото с места события
Автохамы не смогут парковаться на тротуарах в центре Владивостока
Большинство автомобилистов не желают платить за стоянку и ставят машины у обочины, мешая другим водителям, парковщики хотят получать еще больше денег, имея и без того немалый доход. При этом муниципалитет хочет построить большие крытые парковки, но не имеет для этого возможностей, а строители просто мечтают о куске земли, который им выделят под стоянку, чтобы потом на его месте возвести очередной торговый центр.

Образуется порочный круг, который разорвать просто некому. Вот и придется, видимо, автомобилистам по-прежнему нарезать круги по центру города в попытках приткнуть свой автомобиль и избежать при этом штрафа с эвакуацией.

 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала