РИМ, 28 окт — РИА Новости. Капитан пассажирского лайнера Costa Concordia, затонувшего в начале января у берегов Италии, за несколько минут до катастрофы отдал распоряжение увеличить скорость судна, передают итальянские СМИ.
Очередное слушание по делу о крушении пассажирского лайнера Costa Concordia проходит в понедельник в суде итальянского города Гроссето. Первым свидетелем был заслушан Сальваторе Урсино (Salvatore Ursino), офицер, проходивший обучение на лайнере и присутствовавший в капитанской рубке на момент крушения.
"(Капитан Франческо) Скеттино дал своему старшему помощнику Чиро Амбросио (Ciro Ambrosio) распоряжение увеличить скорость", — заявил Урсино. По его словам, индонезийский рулевой не с первого раза понял приказ Скеттино, и Урсино "пришлось переводить на английский".
Урсино также подтвердил тот факт, что на капитанском мостике в момент крушения находилась бывшая танцовщица из Молдавии Домника Чемортан (Domnica Cemortan), которая не фигурировала в полном списке экипажа Costa Concordia.
Ранее в ходе слушаний по делу Costa Concordia Джованни Яккарино (Giovanni Iaccarino), помощник капитана, ответственный за машинное отделение лайнера, заявил, что Скеттино накануне крушения изменил курс следования судна, чтобы пройти в полумили от острова Джильо, а не в 5 милях, как это предусмотрено правилами.
Лайнер Costa Concordia напоролся на рифы в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. Жертвами крушения стали 32 человека. Семнадцатого сентября полностью завершилась операция по подъему и приведению в вертикальное положение Costa Concordia. После этого спасательные службы обнаружили внутри судна останки пассажирки Марии Грация Трекарики, которая пропала после крушения. Тело еще одного пропавшего без вести, 33-летнего стюарда Рассела Ребелло, обнаружить до сих пор не удалось.
Детектив вокруг "Конкордии", или Электронный "Титаник" XXI века
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>