Аркадий Дубнов, специальный корреспондент "Московских новостей", для РИА Новости.
Нехороший в этом году вышел праздник Курбан-байрам. Мусульмане в этот день призывают быть милосердными и великодушными, но вместо этого льется кровь, в том числе и от их рук. Ненависть множится и умножается. В праздники и будни. Среди мусульман и против мусульман, среди православных и против православных. И здесь тоже "нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного…".
И в Бирюлево это, и в Афганистане…
Добрая просьба хороших денег стоит
Зачем?
А так, чтобы не водились с "чужими".
Кто сегодня "чужие" в Афганистане?
Американцы и натовцы. Они должны уйти из Афганистана в будущем году. Но не все. Около десяти тысяч, а может быть, и больше, останутся. Обучать афганскую армию и полицию, а если афганское правительство попросит, будут бороться с террористами. И никуда это правительство не денется, попросит как миленькое, потому как иначе сметут его талибы в считанные часы. Но сначала с американцами поторгуется. Добрая просьба хороших денег стоит. Ничего личного, только бизнес. И у Карзая – тоже. Сколько угодно афганский президент может говорить, что чужестранцы должны покинуть его страну. Вот только все знают, что ресторанный бизнес его семьи делается у этих самых "чужих", в Штатах, а смотрящий за ним старший брат Карзая, Каюм – один из кандидатов на пост президента Афганистана.
Люди как люди. Политики как политики.
А если талибы или кто еще взрывает своих же, афганцев, так мы сами, мол, с этим разберемся, а вы, пришлые, валите отсюда, только, уходя, денежкой не забудьте помочь.
А в Бирюлево по-другому?
Не в Баку, поди, "крышуют" овощную базу на московской окраине, а местное начальство окраинное, а может, и повыше начальство… Хорошо ведь делать бизнес среди "чужих". Если плохо себя поведут, перестанут считаться с местными "культурными традициями" (как американцы в Афганистане), всегда можно их крайними сделать. Кое-кого сдать властям, но так, аккуратно, чтобы бизнес не пострадал.
И не надо спрашивать, почему, когда сами носители местных "культурных традиций" в Бирюлево или Гольяново режут друг друга или насилуют безо всяких этнических предпочтений, это не приводит к "народному сходу" против засилья чужих. Ну какой из своего враг? Разве только если он не той, единственно правильной ориентации…
А как нам без врага? Концепция нашей жизни такая… И друзей у нас нет, сами знаете, только союзники, – армия и флот.
"Русские овощи – в чистые руки!"
Это похоже на официальное признание "Талибан", которое, скорее всего, не за горами. "Афганистан остается непрогнозируемой страной", – заключает Геннадий Невыглас, объясняя, чем это грозит его соседям в СНГ, в том числе, России: "расползанием религиозного экстремизма и терроризма". При этом он справедливо указывает: опасность исходит не от самих талибов, а от разношерстных отрядов боевиков, выходцев из стран Центральной Азии и России, базирующихся на севере Афганистана. Они, в большинстве своем, оказавшись чужими при власти талибов, вынуждены будут сражаться за свое выживание, за свой бизнес, основу которого составляет наркотрафик. И это первично. А все остальное, – построение исламского халифата, насаждение законов шариата – вторично, это бравада, флер и пропагандистское прикрытие.
Какое отношение это имеет к Бирюлево и вообще к Москве?
Очень простое. Науськивание москвичей на "чужих", что стало лейтмотивом последней избирательной кампании со стороны практически всех кандидатов, оказалось эффективнейшим механизмом передела бизнеса. Нет лучше момента, чтобы у одних "своих", как выяснилось, этнически не вполне близких, бизнес отобрать и отдать его в руки "чисто своих". "Русские овощи – в чистые руки!", как это изящно уже сформулировали правильно ориентированные предприниматели. Одна только проблема: Москва уже давно этнически "нечистый" город…
Что касается засилья и беспредела "чужих", угрожающих "нашим" девушкам, то не надо меня дурить и мешать горячее с круглым. Я каждый день вечером хожу к метро встречать после занятий 17-летнюю дочь и не вижу отчетливой этнической разницы между ублюдками, которые представляют для нее реальную опасность. Как не вижу и полицейских в шаговой доступности, которые ей помогут в случае необходимости.
В Бирюлево эта разница этническая есть, есть и полицейские. Но там, как это было в Матвеевском, и уверен, еще на многих окраинах, они работают, как правило, "крышей", а не гарантом безопасности.
"Я абсолютно не религиозный человек, – пишет она, – отмечаю, пожалуй, только Новруз. Но вот знаете, это тотальное неприятие и прямо скажу ущемление людей, исповедующих ислам, заставило обращать внимание на то, что я, вроде как мусульманка, всегда поздравляю и отмечаю с радостью все праздники: и Пасху, и Хануку, и бог знает еще какие известные и неизвестные. Но я ни разу не видела поздравления хотя бы с Новрузом от своих друзей у себя на стене".
Я обещал исправиться и впредь ее исправно поздравлять.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции