МОСКВА, 30 сен — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Соцсеть Facebook с этой недели начнет рассылать четырем крупнейшим американским телеканалам еженедельные отчеты с данными о том, как и сколько пользователи сайта обсуждают телешоу, пишет Digit.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.
В июне этого года Facebook сообщила о планах запуска функций, которые позволят отследить публичные дискуссии о крупных событиях, известных людях, фильмах, телешоу и о других "горячих" темах. Первой из функций стали кликабельные хэштеги, также соцсеть тестирует "Тренды". С помощью нововведений Facebook хочет, в том числе, конкурировать с Twitter за время, которое пользователи проводят онлайн за обсуждением любимых программ, а также за рекламные бюджеты телеканалов.
Еженедельные отчеты, получателями которых станут ABC, NBC, Fox и CBS, будут содержать информацию о "лайках", комментариях и частоте републикаций, которые получили эпизод телешоу, а также о том, сколько пользователей были вовлечены в обсуждение. Помимо четырех телеканалов, отчеты смогут увидеть ограниченное число партнеров Facebook, а размещать их в публичном доступе соцсеть не планирует.
Ранее в этом месяце Facebook позволила отдельным партнерам из числа медиакомпаний, включая CNN, анализировать публичные записи пользователей по конкретным словам, связанным с телешоу. Новые отчеты телекомпаниям будут включать данные по всем записям, включая те, которые защищены настройками приватности. Однако Facebook обещает отображать информацию в анонимном и агрегированном виде — к примеру, там будет сообщаться, что последний эпизод шоу "Dancing With the Stars" канала ABC собрал более миллиона действий от 750 тысяч пользователей.
В свою очередь, Twitter ранее заключил партнерство с аналитической компанией Nielsen, с которой будет выпускать рейтинги телешоу на основе обсуждений, и расширил программу Amplify, в рамках которой показывает более таргетированный контент пользователям, смотрящим телевизор одновременно с использованием Twitter. Также, по неофициальной информации, сервис начал тестировать особый формат рекламы для продвижения трендовых телешоу.