ГОРКИ, 17 сен — РИА Новости. России вместе с высокоскоростным железнодорожным сообщением необходимо развивать систему доступных воздушных перевозок с использованием low-cost-компаний, считает премьер министр РФ Дмитрий Медведев.
"Сейчас довольно много средств вкладываем в высокоскоростные магистрали, это очень затратный проект, но очень удобный. Мне кажется, что обязательно параллельно должно развиваться воздушное сообщение, причем, с использованием принципов low-cost, и тогда это будет нормальная конкуренция между быстрой железной дорогой и воздушным сообщением", — сказал Медведев, который во вторник встретился с гендиректором ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" Виталием Савельевым.
Главное, по словам Медведева, состоит в том, чтобы россияне имели возможность выбирать между самолетом и поездом.
Премьер-министр отметил, что за последние годы он стал слышать про "Аэрофлот" "не только плохое, но и кое-что хорошее".
"Это будет жесткий продукт, это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет", — сообщил Савельев.
Почему отечественный авиарынок не приспособлен под бизнес-модель дискаунтеров
Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: "Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно". Читайте подробнее в авторской колонке >>
Почему российские перевозчики завышают цены на билеты
Анна Каледина: "Генпрокуратура все беды видит в том, что компании включают в цену билета дополнительные услуги, в которых пассажиры не нуждаются. И еще — перевозчики удачно используют устаревшие нормативы (1992-1993 годов), которые писались под одну существующую на тот момент компанию "Аэрофлот" и далеки от принципов рыночного регулирования". Читайте подробнее в авторской колонке >>