МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Операция по подъему затонувшего в январе прошлого года у берега итальянского острова Джильо в Тирренском море лайнера Costa Concordia началась с трехчасовым опозданием из-за погодных условий, сообщает в понедельник агентство Франс Пресс.
Начало операции было запланировано на 6.00 (8.00 мск), однако оно было отложено из-за шторма, прошедшего в ночь на понедельник в районе проведения операции.
"Все контрольные мероприятия проведены, и операция началась", — цитирует Франс Пресс слова представителя службы Гражданской обороны Италии Фабрицио Курцио (Fabrizio Curcio).
По информации СМИ, приведение Costa Concordia в вертикальное положение может занять от 12 до 24 часов, однако не стоит исключать, что на это уйдет несколько дней, поскольку на каждом этапе этой операции требуется максимальная осторожность и контроль. Участвовать в подъеме лайнера будут 500 человек.
Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо были сооружены шесть специальных платформ, на изготовление которых ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона. Кроме того, для выравнивания Costa Concordia будет использовано 56 цепей длиной 58 метров и весом примерно 26 тонн. По словам руководителя службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэлли, после того как судно приведут в безопасное положение, оно останется у Джильо еще как минимум до конца следующей весны, а затем будет отбуксировано в один из ближайших портов для утилизации.
Что произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести. Лайнер до сих пор лежит у берега Джильо. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Кто виноват в трагедии
После того, как специалисты сняли показания с "черного ящика" лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Читайте подробнее >>
Что ждет капитана Costa Concordia
Суд над бывшим капитаном затонувшего в январе 2012 года лайнера начался 9 июля. Скеттино является единственным обвиняемым на начавшемся сегодня судебном процессе. Он обвиняется в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна в опасности. Читайте подробнее >>
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>