ВЛАДИВОСТОК, 12 сен — РИА Новости. Прошедшая в четверг во Владивостоке инаугурация Игоря Пушкарева, 8 сентября вторичного победившего на выборах главы администрации краевого центра, подвела черту под первым сроком его пребывания в этой должности. Какие заметные изменения в жизни города произошли за пять лет деятельности Пушкарева на посту градоначальника? РИА Новости предлагает свою версию ответов на этот вопрос.
Далее приводится справочная информация.
Уплотнил детсады
Предвыборное обещание построить во Владивостоке 50 детских садов стало одновременно и объектом критики со стороны части горожан, и сферой активной работы Пушкарева в первый срок. По официальной информации, за четыре года очередь в детсады во Владивостоке была сокращена на 4150 человек, в значительной степени — за счет "уплотнения" действующих дошкольных учреждений. Благодаря закрытию и перепрофилированию изо- и театральных студий, методкабинетов, других вспомогательных помещений в садиках были открыты дополнительные группы для почти 2,5 тысячи детей.
Строить 50 детских садов во Владивостоке во второй срок мэру Пушкареву, скорее всего, не потребуется: очередь для детей от трех лет глава города обещает ликвидировать уже в следующем году и без столь грандиозного строительства.
Повернул трафик вспять
Пушкарев инициировал проект по изменению схемы движения транспорта в центре города. Ряд улиц получили в 2010 году статус односторонних, что вызвало споры горожан об удобствах и скорости передвижения в часы пик. В тот же год во Владивостоке стали активно устанавливать светофоры: они появились не только на главных дорогах, но и на периферии.
Помимо открытия транспортных развязок к мостовым переходам вновь изменилась схема движения в центре. В городе впервые появились две дороги с левосторонним движением. После вмешательства прокуратуры движение по одной улице — Семеновской — вновь стало правосторонним, а по второй — Мордовцева — автомобилисты по-прежнему непривычно едут "вспять", а пешеходы, вопреки правилам, перед переходом сначала смотрят направо, а потом налево.
Немецкий автобус вместо трамвая
Изменения претерпела и система общественного транспорта: трамваи заменили автобусы. С демонтажом трамвайных путей в районе железнодорожного вокзала в августе 2009 года было полностью прекращено движение электротранспорта от остановки "3-я Рабочая" и от площади Луговой, всего за пять лет длина маршрутной сети владивостокского трамвая сократилась с 18,4 километра до четырех километров.
Больше цветов и граффити
В 2011 году у Владивостока появился официально утвержденный колористический план, который разработала группа художников, архитекторов и дизайнеров по заказу городской администрации. Сначала дома на центральных улицах, а затем и в спальных микрорайонах стали раскрашиваться в яркие цвета.
Памятник воздвиг
В планах — сооружение еще нескольких скульптурных объектов, включая памятники героине песни "Катюша" и писателю Антону Чехову. В то же время исчез с места строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог памятник Пушкину скульптора Михаила Аникушина — его обещают отыскать на складе и установить на прежнем месте, но пока здесь "прописалась" стихийная парковка.
Справка подготовлена с использованием информации из открытых источников.