МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Глава рабочей группы СФ по развитию информационного общества Руслан Гаттаров просит главу ФНС Михаила Мишустина проверить, не нарушает ли компания Facebook российское налоговое законодательство.
"Согласно имеющимся данным, механизм финансовой деятельности зарегистрированной в США транснациональной интернет-корпорации Facebook Inc. по предоставлению российским компаниям платных рекламных услуг в социальной сети Facebook, возможно, создает условия для нарушения этими компаниями законодательства РФ", — говорится в письме сенатора на имя руководителя службы? копия документа находится в распоряжении РИА Новости.
Оплата услуг
"Согласно перечню способов оплаты рекламных услуг Facebook Inc., приведенных на официальном сайте социальной сети — российской компании, желающей их приобрести, сложно (по некоторым данным — невозможно) провести оплату таким образом, чтобы она могла быть отнесена на прямые расходы", — пишет политик.
Использование систем Visa, MasterCard, American Express, Discover, PayPal рассчитано в первую очередь на физических, а не на юрлиц. Прямой дебетовый перевод доступен очень ограниченному кругу стран, в число которых Россия не входит. По информации ряда компаний, оплата рекламных услуг ни одним из предлагаемых способов не позволяет им оформить необходимые документы для исключения расходов на рекламу в сети Facebook из налогооблагаемой базы.
"В этой связи указанные компании вынуждены прибегать к оффшорным схемам и услугам фирм-посредников, выдавая расходы на рекламу в Facebook за что-то другое и фактически занимаясь подлогом. Таким образом, условия оплаты рекламных услуг Facebook, по мнению ряда представителей российского IT-бизнеса, провоцируют компании-резиденты РФ на нарушение российского законодательства", — полагает сенатор.
В России
Кроме того, отсутствие налогообложения финансовой деятельности, которую Facebook Inc. ведет в России, при ее широком масштабе может быть рассмотрено в духе уклонения от уплаты налогов, хотя формальных нарушений российского налогового законодательства со стороны Facebook Inc. может не быть, добавил Гаттаров. Как заказчики, так и целевая аудитория рекламы в Facebook являются резидентами России, оборот растет быстрыми темпами, но налоги с этой деятельности не поступают в российский бюджет.
Что касается США, то исследовательская группа "Граждане за налоговую справедливость" уличила Facebook в нарушении американского налогового законодательства. Гражданские активисты опубликовали схему, показывающую, как крупнейшей соцсети мира удалось не заплатить ни федеральные налоги, ни налоги штата Калифорния со своих доходов в 1,1 миллиарда долларов за два года и при этом получить компенсацию в 429 миллионов долларов, привел пример Гаттаров.
Сенатор просит главу ФНС также дать правовую оценку механизму предоставления платных рекламных услуг Facebook Inc. российским компаниям и высказать позицию службы о целесообразности поправок в законодательство в целях взимания налога на прибыль организаций с корпораций, оказывающих услуги российским резидентам через интернет по сходным с Facebook Inc. схемам.