БЕРЛИН, 2 сен — РИА Новости, Семен Нехорошкин. Предвыборные дебаты канцлера ФРГ Ангелы Меркель и претендента на этот пост Пеера Штайнбрюка, которые прошли накануне вечером, собрали у экранов телевизоров свыше 17,5 миллиона жителей Германии, сообщает в понедельник телерадиокомпания ARD.
Дебаты проходили за три недели до выборов в бундестаг, по итогам которых будет сформировано правительство и избран новый канцлер. Нынешняя руководитель кабмина Меркель, которая является лицом блока "Христианско-демократический союз/Христианско-социальный союз" (ХДС/ХСС), идет уже на третий срок. Ее соперник — бывший министр финансов ФРГ Штайнбрюк — возглавляет список Социал-демократической партии Германии (СДПГ).
Прямую трансляцию дебатов вели сразу четыре телеканала — Первый телеканал (входит в сеть ARD), ProSieben, RTL и ZDF — а также множество радиостанций и интернет-СМИ. По данным ARD, за "ТВ-дуэлью" следили чуть больше половины зрителей, смотревших в это время телевизор. В абсолютных числах это 17,56 миллиона человек.
Несмотря на общее падение интереса немецкой молодежи к политике, дебаты привлекли внимание большого числа зрителей в возрасте от 14 до 29 лет. Суммарная доля программы на четырех телеканалах в этой возрастной категории превысила 48%.
Нынешняя "ТВ-дуэль" стала второй по числу зрителей в истории ФРГ. Рекордными по популярности остаются дебаты, которые в 2005 году проводили канцлер Герхард Шрёдер и Меркель, в то время претендент на пост главы правительства. Они собрали у экранов телевизоров почти 21 миллион немцев. Победителем из той "ТВ-дуэли", согласно всем опросам, вышел Шрёдер. Однако по итогам выборов в бундестаг он уступил место канцлера Меркель. Однозначного ответа на вопрос, кого можно назвать победителем нынешних дебатов, социологические опросы не дают.