МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Активность одного из центров удовольствия в мозгу — прилежащего ядра — позволяет судить о том, насколько интенсивно человек склонен использовать Facebook, говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Human Neuroscience.
"Наше исследование показывает, что характер обработки репутационной прибыли в левом прилежащем ядре позволяет предсказать интенсивность использования людьми Facebook. Эти результаты расширяют наше понимание функций прилежащего ядра и его влияния на сложные формы человеческого поведения", — пояснил ведущий автор статьи Дар Месхи (Dar Meshi) из Свободного университета Берлина (Германия).
Во время этих экспериметов ученые проводили функциональную магнитно-резонансную томографию мозга добровольцев. Они сосредоточились на активности прилежащего ядра, расположенного в центре мозга, так как предыдущие исследования показали, что эта область отвечает за удовольствие от вкусной еды, получения денег, секса и репутационной прибыли.
Результаты показали, что активность центра удовольствия была выше, когда участники получали о себе положительные отзывы, чем когда они наблюдали, как их получает кто-то другой. Высокая степень этого различия соответствовала интенсивному использованию Facebook. Напротив, по активации центра удовольствия в ответ на денежный выигрыш интенсивность использования соцсети предсказать было нельзя.
Результаты ученых, однако, не позволяют установить, заставляют ли людей чаще пользоваться Facebook позитивные социальные стимулы или устойчивая привычка к соцсетям изменяет реакцию мозга на социальные "поглаживания".
Какова история создания Facebook
Facebook — веб‑сайт популярной социальной сети. Дата основания сайта — 4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета. С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта. Подробнее об истории Facebook читайте в справке РИА Новости >>