ВЛАДИВОСТОК, 29 авг — РИА Новости. Мотоцикл, день рождения которого мир отмечает в четверг, — подарок для души, считает байкер из Владивостока, мотоцикл — игрушка для инфантильных мужчин, полагает домохозяйка, байк в неумелых руках — дикий мустанг, утверждает гонщик, байкеры — головная боль на дорогах, констатирует сотрудник ГИБДД.
День рождения первого мотоцикла — 29 августа 1885 года. Именно в этот день немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на транспортное средство, которое было впервые продемонстрировано в ноябре того же года. Мотоцикл представлял собой устройство с двигателем, закрепленным на велосипедной раме. Он был запатентован как "Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем".
Мотоцикл — подарок для души
Мотоцикл многим людям нужен не как простое развлечение или средство передвижения, а как способ уйти от проблем и обыденности и просто расслабиться, рассказал РИА Новости байкер со стажем Олег Савельев.
"Мне он нужен именно как отдушина. Сев на мотоцикл, можно забыть про все жизненные проблемы и неурядицы и просто радостно ехать вперед. Он заменяет такие традиционные способы расслабления, как алкоголь или азартные игры. А если у тебя есть свой гараж, то хороший отдых по выходным, вместе с запчастями и единомышленниками, —лучшее средство от стрессов", — сообщил собеседник.
"Тебе не надо гонять по улицам, как бешеный кролик. Достаточно просто раз в месяц надеть кожаную куртку-косуху, дырявые джинсы и мотоциклетный шлем, сесть в седло "железного коня", чтобы ощутить то, от чего ты заряжаешься хорошим настроением. У меня много друзей, у которых большой бизнес и семьи, но несколько раз в год они собираются со своими мотоциклами и просто отдыхают. Так и надо", — отметил байкер.
Игрушка для инфантильных мужчин
Мотоцикл — это игрушка для тех мужчин, которые не наигрались в детстве, к тому же еще и опасный вид транспорта, который надо или запретить, или хотя бы ограничить, рассказала РИА Новости домохозяйка Дарья Скворцова, муж которой владеет магазином мототоваров.
По ее мнению, использовать мотоциклы должны только спортсмены и представители тех служб, для которых быстрое перемещение на двухколесном транспорте действительно важно. Для простого "мотообывателя" нужно оставить специальные трассы, но не выпускать мотоциклистов на проезжую часть.
"Если люди хотят развлекаться на мотоциклах, то пусть делают это в специально отведенных для таких развлечений местах. А когда они носятся по проезжей части и слишком часто становятся причиной аварий, стоит задуматься, можно ли мотоциклистов вообще выпускать на дорогу", — отметила она.
Без человека мотоцикл в гонке не победит
"Гонщики очень часто одушевляют свои мотоциклы. Разговаривают с ними перед заездами, уговаривают ехать быстрее. Но для профессиональных спортсменов мотоцикл все же не столько друг, сколько именно напарник. То есть без него гонки не будет, но и сам гонщик должен не оплошать. Поэтому излишнее очеловечивание машины тоже не пойдет на пользу", — сообщил собеседник агентства.
По его словам, гонщик должен быть готов в любой момент поменять свой байк, неважно, по какой причине, а значит, излишняя привязанность может навредить.
"Любые гонки — это серьезный спорт, а в нем места для эмоций мало. Поэтому когда профессиональных гонщиков начинают тренировать, им часто внушают, что мотоциклы — это хорошие друзья, но все, а не только один определенный. Если они это понимают, то становятся победителями", — отметил собеседник.
Байкеры — головная боль ГИБДД
"Сотрудниками ГИБДД за последние семь месяцев зафиксировано 201 ДТП с участием мотоциклистов, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года, тогда произошло 174 аварии. Также отмечен рост числа ДТП по вине мотоциклистов на 19%. Если в прошлом году произошло 158 аварий, то в этом — уже 188 случаев", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, при этом зафиксировано уменьшение количества смертельных случаев: 23 погибших в нынешнем году, в прошлом году за аналогичный период погибло 27 человек. Большинство мотоциклистов стало строже соблюдать правила дорожного движения. Важно, что клубы байкеров стали чаще проводить акции, направленные на повышение водительской культуры молодежи.
По его словам, ежегодно инспекторы ГИБДД усиливают контроль на дорогах в связи с началом мотосезона. Они останавливают до 50 мотоциклистов каждый день, чтобы проверить наличие прав и регистрации транспортного средства.
"Самое частое нарушение, помимо превышения скорости и отсутствия шлемов, — отсутствие регистрации мотоцикла. Конечно, это также чаще всего относится к молодым", — отметил он.