МОСКВА, 29 авг — РИА новости. Пассажирский самолет, летевший в столичный аэропорт Внуково, был освещен лазером среду вечером, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы управления на транспорте МВД РФ по ЦФО.
"Сегодня около 22.10 самолет ТУ-204, совершавший рейс Краснодар-Москва, при заходе на посадку был освещен лазером в районе Климовска", — сказал собеседник агентства.
По его словам, данная информация была передана в территориальный отдел полиции.
Как предлагали наказывать лазерных хулиганов
1 июля 2011 года депутаты-единороссы внесли в Госдуму законопроект об уголовной ответственности для хулиганов, ослепляющих пилотов самолетов лазерными указками. Согласно законопроекту, за ослепление пилота авиалайнера лазерной указкой можно будет получить семь лет тюрьмы. Читайте подробнее >>
В сентябре того же года Ространснадзор предложил штрафовать граждан за умышленное использование лазерных указок при взлете, посадке и рулении самолетов на 50 тысяч рублей или применять арест на срок до 15 суток.
Госдума планирует в осеннюю сессию вернуться к рассмотрению вопроса о введении уголовной ответственности за ослепление пилотов самолетов лазерами.
Глава профильного комитета по уголовному законодательству Павел Крашенинников: "Ситуация нагнетается волнообразно. Видимо, это связано со вспышками у людей каких-то нехороших вещей. То, что проблема существует и ее нужно регулировать, это очевидно. Мы осенью вернемся к этому вопросу. Тем более что в первом чтении этот законопроект принят".
Чем опасны лазерные указки
Директор Московского НИИ глазных болезней имени Гельмгольца Владимир Нероев: "Могут продаваться такие указки, которые далеко бьют (до 50 километров), и, соответственно, они обладают поражающим свойством. Учитывая их большую мощность, человек очень сильно может повредить глаза или себе, играя с такой указкой, или другому человеку. Читайте подробнее >>
Как бороться с ослеплением летчиков
Командир "Ил-96" Сергей Кнышов: "Нужно, чтобы за зоной безопасности следили специально обученные люди, вели наблюдение с камер, не пускали туда посторонних. Если провести круг радиусом в 10 километров от центра полосы такого аэродрома, как Шереметьево или Домодедово – это составило бы по 2-3 километра в сторону по периметру забора – мне кажется, для зоны безопасности этого будет вполне достаточно. Когда самолет набирает высоту более 400-500 м, лазер в его кабину уже не попадет из-за угла наклона луча". Читайте подробнее >>