Рейтинг@Mail.ru
Московские школы завершили ремонт к новому учебному году - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московские школы завершили ремонт к новому учебному году

© Фото : Дмитрий СуходольскийРемонт общеобразовательных школ. Архив
Ремонт общеобразовательных школ. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
О ходе ремонтных работ в школах Центрального административного округа Москвы на брифинге рассказала начальник дирекции Центрального окружного управления образования Наталья Максимова.

Анна Курская, РИА Новости

Ремонт в московских школах к началу учебного года завершился в срок, сообщили представители столичного департамента образования. На ремонт и благоустройство из городского бюджета в этом году было выделено достаточно денег, однако школам не хватает консультативной и технической помощи при планировании и проведении ремонтных работ, считают эксперты.

Подготовка московских школ к началу нового учебного года завершилась 25 августа. Уже через неделю ученики войдут в отремонтированные классы, и школы начнут свою обычную работу.

"Мы можем с уверенностью утверждать, что второго сентября все образовательные учреждения Москвы начнут свою работу в отремонтированных помещениях, все будет готово к началу нового учебного года", — рассказал начальник дирекции департамента образования города Москвы Сергей Михайлов, выступая 22 августа на брифинге, посвященном вопроса подготовки школ к новому учебному году.

По его словам, часть бюджетных средств, выделенных городом в начале 2013 года на развитие столичных школ, была направлена на ремонт и благоустройство помещений. На эти деньги были проведены работы на 90 объектах капитального и 1100 объектах текущего ремонта, благоустроены более 500 школ.

"Сроки и качество работ контролируют департамент образования и окружные управления образования, служба финансового контроля, администрация школ и родительская общественность. Большое участие в приеме школ принимают районные управы, представители Роспотребнадзора, Государственного пожарного надзора. Недавние встречи с ними показали, что все наши учреждения к новому учебному году готовы", — отметил Сергей Михайлов.

О ходе ремонтных работ в школах Центрального административного округа Москвы на брифинге рассказала начальник дирекции Центрального окружного управления образования Наталья Максимова.

"В округе функционирует 261 учебное заведение. В этом году на подготовку образовательных учреждений было выделено более 700 миллионов рублей. В период подготовки к новому учебному году работы проводились в 201 учреждении. Выполнение всего комплекса запланированных работ позволило улучшить пребывание для 64 тысяч учащихся (81% от общего количества учащихся в округе)", — отметила она.

По ее словам, распределение финансовых средств в этом году шло по трем основным направлениям: выравнивание условий обучения школьников, приведение в порядок внешнего облика зданий в пределах Садового кольца и субсидирование учебных заведений, вошедших в рейтинг "300 лучших школ столицы".

"Качество выполнения работ и выбор материалов строго контролировалось как со стороны госзаказчика, так и со стороны контролирующих органов. Огромную помощь нам оказывала родительская общественность", — подчеркнула Наталья Максимова.

Дефицит финансирования остался в прошлом

Еще совсем недавно директора московских школ проводили ремонт в условиях острого дефицита финансирования. Решения о распределении средств принимались "сверху", школьная администрация плохо ориентировалась в целесообразности и необходимости проведения тех или иных работ. Часто единственной стратегией директоров была идея «во что бы то ни стало выбить средства», рассказали участники брифинга.

Сегодня директора столичных школ признают: ситуация изменилась, привычный многолетний дефицит средств денег на ремонт остался в прошлом.

"Денег стало достаточно, чтобы забыть о тришкином кафтане, о жалобах на неопределенность, хватит или не хватит денег. Пришла уверенность в том, что денег хватит, и что можно планировать не только на текущую ремонтную кампанию, но следующую. Сама школа учится отвечать за свои собственные средства, планировать работы и отслеживать их качество", — пояснил начальник центрального окружного управления образования Михаил Мокринский.

В последние два года в подходе к ремонту школ происходят большие изменения, отметила директор московской школы №627 Людмила Павлюченко. По ее словам, речь больше не идет о реализации ремонтной сметы, составленной по механическому расчету, без учета современных образовательных реалий. Сегодня применяется комплексный подход, при котором руководитель должен учитывать экономическую целесообразность ремонта, оценивать, что ему выгодно, а что нет, пользоваться аутсорсингом, планировать долгосрочные последствия ремонта.

"Мы научились считать и контролировать, просчитывать смету, осуществлять технический надзор, консультироваться с техническими экспертами в разных областях, проводить техническую экспертизу. Мы стали отслеживать ход работ через претензионную комиссию, контролировать подрядчиков, качество предоставляемых ими строительных услуг, общаться с ними без посредников. Кроме того, мы научились разбираться в строительных понятиях, следить за регламентом работы, требовать и экономить", — отметила директор школы.

Директорам школ нужна помощь профессионалов

В то же время подход к ремонту школ, по мнению некоторых директоров, еще несовершенен, и в будущем он должен изменить свой формат, рассказали участники брифинга.

"Мы с коллегами – директорами школ решили, что, наверное, сможем, объединившись, создать некую службу, где были бы исключительно профессионалы, способные экономически обосновать и составить смету ремонтно-строительных работ, сопровождать графики работ, отслеживать финансовые потоки и их рациональное использование", — рассказала Людмила Павлюченко.

По ее мнению, со временем должен быть разработан стандарт контроля за качеством ремонта, который бы прописывался в системе договоров и соответствовал требованиям технического надзора.

"Сегодня у руководителей есть не только права, и определенная свобода действий, но и огромная ответственность за каждую копейку. Поэтому многим моим коллегам не удалось уйти этим летом в отпуск. Только благодаря общим усилиям, неусыпному контролю, требовательности мы сегодня практически уже завершили ремонт", — отметила директор школы.

Несмотря на потребность в профессиональной помощи и консультациях, директора школ отметили огромную помощь родителей в подготовке школ в учебному году. Независимое мнение родителей, управляющих советов школ, должно быть приоритетным, учитываться и при приемке школ, подчеркнули представители педагогического сообщества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала