МОСКВА, 15 авг — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Пользователи в США в ближайшие дни увидят в поисковой выдаче Google персонализированные результаты, включающие информацию из их аккаунтов в почте Gmail, календаре и соцсети Google+, пишет Digit.ru со ссылкой на сообщение Google.
"У вас когда-нибудь были трудности с проверкой статуса своего рейса потому, что вам приходилось искать его номер в электронной почте? Хотели бы вы быстро проверить, придет ли ваша посылка вовремя, без необходимости заходить на сайт перевозчика? Это становится гораздо проще — теперь достаточно спросить Google", — отмечается в корпоративном блоге.
Англоязычные пользователи в США смогут задавать Google вопросы, к примеру, "Когда прилетает мой рейс?" или "Доставлена ли моя посылка?", получая ответы из своих аккаунтов. Подобным образом будут обрабатываться запросы об авиаперелетах, брони отелей и ресторанов, покупках, планах и фотографиях. В будущем Google намерена расширить спектр запросов. Похожую информацию уже отображает другой сервис компании — Google Now — однако он служит скорее напоминанием пользователю о ситуации на дорогах, погоде, его планах на день.
Функция доступна на десктопах, смартфонах и планшетах, запросы можно вводить как вручную, так и голосом. Персонализированные результаты поиска шифруются и видны только конкретному пользователю, когда он ввел данные Google-аккаунта. Если пользователь не желает, чтобы его данные индексировались поисковиком, это можно отметить в настройках приватности.
Персонализация поиска и возможность взаимодействовать с его результатами являются весьма актуальными трендами для поисковиков. Как сообщал ранее Digit.ru, компания "Яндекс" в конце июля запустила бета-версию новой поисковой платформы "Острова", которая содержит в выдаче не ссылки на ресурсы, а интерактивные блоки с информацией и сервисами. С ее помощью пользователь может купить билеты в кино, зарегистрироваться на авиарейс, найти нужный адрес, записаться к врачу или забронировать столик в ресторане, не переходя на сторонний сайт.