ВЛАДИВОСТОК, 15 авг — РИА Новости. Эскадренный поход по местам славы адмирала Геннадия Невельского, стартовавший в июле из Владивостока, для его участников запомнился интересными людьми, сильным встречным ветром, качкой и "селедкой под шубой", рассказал на пресс-конференции руководитель плавания, начальник Морской академии Морского государственного университета (МГУ), капитан яхты "Командор Беринг" Владимир Гаманов.
ДОЛГИЙ ПУТЬ ПО МЕСТАМ СЛАВЫ
"Яхты вместе дошли до Николаевска-на-Амуре, а там маршруты разделились. "Отрада" пошла огибать Сахалин, далее — в Ноглики и Корсаков. У "Командора Беринга" обратный путь лежал через Де-Кастри, Совгавань и далее — во Владивосток. Мы дошли быстро, а вот "Отраде" повезло меньше. Возле мыса Елизаветы — северной оконечности Сахалина — ее застиг шторм", — рассказал Гаманов.
По его словам, "Отрада" трое суток стояла без возможности двигаться. Когда яхта ушла на восток и далее в заливе Ноглики, ее тоже застал шторм. Экипаж каждое утро передает информацию о своем местоположении, и, по последним данным, сейчас яхта находится примерно в 60 милях к северу от мыса терпения, то есть в Корсаков она придет не скоро.
"Идет определенная задержка этого маршрута плавания, и к 26 августа, как запланировано, он не завершится. "Беринг" же в каждый порт приходил вовремя, либо на сутки раньше заявленного. Это связано с тем, что яхта — гоночная, что сокращает время плавания. Тем не менее, путь из Холмска в Николаевск-на Амуре оказался достаточно долгим. Но здесь нам здорово помог ветер, который дул, что называется, "в спину", — сказал Гаманов.
Он отметил, что часть пути — "Амурский лиман" — пройти было сложно. Участок был узким и мелководным. Здесь понадобились усилия всех членов похода. Обратный путь экипаж преодолел с трудом — ветер дул в лицо, и яхте пришлось маневрировать, что было достаточно трудно. В общей сложности "Беринг" прошел свыше двух тысяч миль.
КИНО И ИСТОРИЯ
"В экипаже было две группы. Первая — бывалые моряки, а вторая — творческая группа, в которую вошел писатель Владимир Тыцких, видеооператор Сергей Заика и курсант МГУ Андрей Лоскутов, который также отвечал за фото и видео. Судя по собранным материалам, фильм, который снимает Заика, должен получиться очень интересным", — рассказал Гаманов.
По его словам, к 5 декабря — дню рождения Невельского — выйдет документальное кино о личности адмирала, его родственниках и эскадренном походе. Его можно будет увидеть в МГУ, а также на популярном видеохостинге. Также будет собран фотоальбом.
Он отметил, они подарили экипажу остаток шпангоута (поперечное ребро корпуса судна) от фрегата Паллада, который был затоплен в этой бухте. Глубина там немалая —60 метров, однако люди ныряют там, пытаясь сохранить и отчасти восстановить историческую память о былых военных мощностях. В походе экипаж возил с собой флаг МГУ, на котором расписывались все участники встреч по пути следования.
"СЕЛЕДКА ПОД ШУБОЙ" И КАЧКА
"Владимир Тыцких на яхте был впервые, и до похода он убеждал нас, что не будет лишним, говорил, что хорошо готовит. Так и оказалось — впервые за 50 лет, что я в море, в плавании я ел "селедку под шубой". Это было удивительно, потому что совершенно нереально приспособиться готовить при той качке, которая постоянно сопровождала яхту", — уточнил Гаманов.
Как рассказал участник похода, курсант Андрей Лоскутов, это поход для него начался с ужасной качки.
"На больших пароходах, на которых я уже побывал, качка более плавная, а яхту постоянно болтает. Как только судно минуло мост на остров Русский, меня тут же начало укачивать. Я несколько дней ничего ел. Но потом со временем привык", — отметил курсант.
Как рассказал писатель Владимир Тыцких, он впервые был на яхте, однако сразу понял, что самое сложное в таких походах — это не качка и шторм.
"Самое сложное — избавиться от мысли о том, какой огромный океан, и какая маленькая яхта. И во время волнения, когда судно идет практически на боку, кажется, что это — дикость. И тут важно понять, что это — норма. Тогда будут не страшны ни волны, ни качка", — поделился писатель.