МОСКВА, 29 июл — РИА Новости, Марина Кирпичевская. Компания Google предложила ориентироваться в России на антипиратские меры, принятые в США и позволяющие правообладателям обращаться напрямую в интернет-компании за защитой своих прав, пишет Digit.ru со ссылкой на заявления представителей компании.
"Мы бы хотели получить в России такой же баланс, как в США", — сообщила журналистам директор по работе с органами государственной власти Марина Жунич.
В Google объяснили, что компания соблюдает американское законодательство, реагируя на жалобы правообладателей, поданные напрямую в компанию через онлайн-форму обращения — DMCA. В России, по утверждению представителей компании, это было не столько соблюдением законодательства, сколько формой саморегулирования.
Процедура борьбы с нелегальным контентом, предусмотренная в принятом в России "антипиратском" законе, как считают в Google, более длительная и сложная, чем обращения правообладателей к ресурсам напрямую. "Надо идти в суд, затем с бумагой от суда получать предписание от Роскомнадзора. Это требует большого времени", — объяснила Жунич.
Российский закон, который вступит в силу 1 августа, предусматривает также блокирование ресурсов по IP-адресу. Это означает, что может быть заблокирована не только страница с пиратским контентом, но и весь сайт, а также ресурсы, расположенные на этом же адресе. В Google считают необходимым также придерживаться в практике блокирования американского образца, который предусматривает закрытие конкретных страниц. Соответствующее соглашение у компании уже есть с Роскомнадзором. Другим моментом, который следовало бы позаимствовать из практики США, в Google назвали возможность контруведомлений: получение ответных жалоб от пользователей, которых, по их мнению, несправедливо обвинили в нарушении авторских прав.
Со вступлением в силу закона о защите интеллектуальных прав в интернете в России Google планирует работать, как и прежде. Единственное различие в борьбе с нелегальным контентом, по словам Жунич, будет в том, что компания станет получать жалобы не напрямую от правообладателей, а от Роскомнадзора.