Рейтинг@Mail.ru
Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России

Читать ria.ru в
Дзен
Лоукостер "Аэрофлота" может начать работать уже в следующем году, его базовым аэропортом станет Шереметьево, а первыми направлениями - маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ.

Российские низкобюджетные перевозчики могут вновь появиться на рынке, однако условия их работы и бизнес-модели будут существенно отличаться от их предшественников. Лоукостер "Аэрофлота" может начать работать уже в следующем году, его базовым аэропортом станет Шереметьево, а первыми направлениями - маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты, опрошенные агентством Прайм.

В четверг совет директоров крупнейшей российской авиакомпании принял решение о создании 100-процентной дочерней компании - низкобюджетного перевозчика. Это решение не стало сюрпризом - рынок ждал его давно. Российские бюджетные авиакомпании "Авианова" и Sky Express прекратили свою деятельность еще в 2011 году, да и в полном объеме их нельзя считать полноценной моделью лоукоста. При этом иностранные дискаунтеры все активнее приходят на российский рынок и работают по своим законам и правилам, что изначально ставит наши авиакомпании в менее выгодные условия.

Для реализации модели российского лоукостера в стране необходимо создать условия. Аэропорты должны быть готовы предложить таким перевозчикам более низкие тарифы, сократить время разворота самолета (между прилетом и вылетом не должно проходить более 40 минут). Лоукостерам также необходимо право продавать невозвратные билеты, взымать плату за провоз багажа, не кормить пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов. Минтранс разработал все зависящие от него поправки и направил их в Госдуму, однако решения по ним пока не принято.

Базовый аэропорт

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее говорил, что в силу отсутствия в России специального аэропорта для лоукост-перевозчиков, базовым аэропортом для новой авиакомпании станет или Внуково или Шереметьево. Эксперты сходятся во мнении, что скорее всего выбор будет сделан в пользу Шереметьево.

"Если тарифы обслуживания будут одинаковыми, то, конечно, Шереметьево", - говорит аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.

"На рынке считается, что Внуково - наиболее дешевый московский аэропорт, и было бы логично базировать лоукостера в нем. "Аэрофлот" уже заявлял о факте переговоров с Внуково по этому вопросу. Однако недавно ФСТ согласовала повышение сборов за взлет-посадку во Внуково с 154,1 до 166,1 рубля за тонну максимальной взлетной массы, и по этому параметру Шереметьево станет наиболее дешевым аэропортом в МАУ - 163,5 рубля", - отметила аналитик "Региона" Алла Юрова.

В результате, по ее словам, для "Аэрофлота" может оказаться выгоднее базировать нового перевозчика в Шереметьево. Такой выбор имеет ряд плюсов, в частности возможность обеспечения стыковок с рейсами материнской компании и использование существующей технической базы.

"Каждый из аэропортов имеет свои преимущества, например, Шереметьево предпочтительнее тем, что там лучше развита логистика и более высокая пропускная способность, однако, с другой стороны, во Внуково дешевле аэропортовое обслуживание и большие возможности для получения дополнительных слотов благодаря запуску нового терминала. Я думаю, что если речь идет о небольшой компании, то предпочтительнее будет Шереметьево, однако если "Аэрофлот" решит сразу развивать довольно крупную компанию, что наиболее вероятно на данный момент, тогда рациональнее будет размещать ее во Внуково", - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

При этом во Внуково есть некоторые проблемы с разворотом самолета, связанные с тем, что аэропорт обслуживает первых лиц государства, то есть обеспечить разворот за 30-40 минут, что жизненно необходимо для лоукостера, во Внуково порой бывает затруднительно. Лоукостер "Аэрофлота" будет эксплуатировать новые самолеты A-320 или Вoeing-737, говорил Савельев. Его предшественники "Авианова" и Sky Express эксплуатировали старые самолеты.

Маршруты

В сообщении "Аэрофлота" отмечалось, что экономичность бизнес-модели, в том числе отказ от ряда удобств, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными авиаперевозчиками в размере 20-40% и даже позволит конкурировать по ценам с железнодорожным транспортом.

К примеру, в типичном самолете лоукостера нет бизнес-класса, спинки кресел не откидываются, ширина сидений и расстояние между рядами совсем не такие, как привыкли пассажиры в самолетах того же "Аэрофлота". Одним словом, это будет очень аскетичный сервис.

Первые два года "Аэрофлот" планирует развивать наиболее прибыльные маршруты в европейской части России, постепенно расширяя зону деятельности как в российских регионах, так и за рубежом, в том числе в странах СНГ. Аналитики отмечают, что первые маршруты будут из Москвы и Санкт-Петербурга.

"Скорее всего, маршрут Москва - Санкт-Петербург, так как здесь очень сильная конкуренция даже не среди авиакомпаний, а между авиакомпаниями и РЖД ("Сапсан"). Возможно, что будут также направления Москва - Нижний Новгород, Москва - Казань, Москва - Краснодар и Москва - Анапа", - говорит Рожков.

Юрова отмечает, что, скорее всего, значительная часть рейсов действительно будет связана с Москвой и Санкт-Петербургом. По словам Шенка из "Инвесткафе", первое время будут развиваться маршруты из европейских городов в обе столицы, а также внутренние рейсы между крупными городами со стабильно высоким пассажиропотоком - например, с Казанью или Новосибирском, а также, возможно, некоторые маршруты в Азию.

Конкурент "ЮТэйр"

О планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания - "ЮТэйр" . Известно, что в качестве базового аэропорта планируется использовать Ермолино в Калужской области, однако сроки начала полетов пока не конкретизируются: в презентации "ЮТэйра" указаны 2013-2016 годы.

Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. "Лоукостер, даже один, может оказаться нерентабельным, если государство не пойдет им навстречу и на законодательном уровне не закрепит за ними право на скидку в определенных сервисах - аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, возможно компенсация части лизинговых платежей и какие-то еще стимулирующие меры", - считает Рожков.

Шенк полагает, что между двумя игроками будет конкуренция, однако каждый займет свою нишу на рынке и свой сегмент пассажиров. По его мнению, "ЮТэйр" сможет существенно сократить затраты на обслуживание в Ермолино, так как это полностью их проект, что даст некоторые преимущества, с другой стороны, расположение Ермолино явно проигрывает Внуково и Шереметьево в борьбе за московских пассажиров.

"Рассуждения о конкурентной борьбе будущих лоукостеров, на наш взгляд, преждевременны: компания "Аэрофлота" еще даже не создана, а вариант Ермолино до сих пор находится в состоянии обсуждения. В то же время Ермолино, скорее всего, будет более дешевым аэропортом по сравнению со Внуково и Шереметьево, что может создать запас прочности для "ЮТэйр"", - считает Юрова.

Ольга Ждан, Прайм

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала