С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 июл — РИА Новости, Кирилл Чулков, Нина Гончаревская. Законопроект, предусматривающий штрафы на сумму до 1500 рублей за размещение и установку похоронной атрибутики в придорожной полосе, поступил на рассмотрение в Госдуму. Петербургские эксперты в основном поддерживают инициативу депутатов, обращая внимание на то, что венки и надгробия отвлекают водителей. Но среди них есть и такие, кто считает, что траурные атрибуты заставляют сбавлять скорость.
Административное дело за венок
Дороги следует оборудовать видеокамерами
"Дорога не должна выглядеть как кладбище", — считает координатор движения "Синие ведерки" Георгий Кокорин. По его мнению, для повышения безопасности на дорогах следует разместить видеокамеры, которые будут фиксировать нарушения. "У нас уже XXI век, и на внимательность должны влиять современные средства, а не гробы, кресты и венки. Камер проще понавешать везде. Так будет лучше", — говорит Кокорин.
Поддерживает законопроект и руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО" Святослав Данилов. "С одной стороны, такая атрибутика предупреждает других участников дорожного движения о возможной опасности, но с другой стороны, отвлекает внимание от дороги, что повышает эту самую опасность в несколько раз. На мой взгляд, в местах, где довольно часто случаются аварии с трагическим исходом необходимо устанавливать какие-то специальные информационные щиты, на подъезде к ним, а превращать дороги в места траура и памяти о погибших людях это не совсем верно, для этого у нас есть кладбища. Все же по дорогам передвигаются живые люди и лучше бы, чтобы их ничего не отвлекало", — отмечает он.
Венки стараются убирать
Пресс-секретарь городского комитета по благоустройству Елена Комарова сообщила РИА Новости, что власти стараются убирать траурную атрибутику с дорог. "Мы и так постоянно убираем похоронную атрибутику с придорожной территории. В рамках уборки и содержания дорог мы обязаны содержать их в надлежащем виде. Сейчас люди размещают эти памятные знаки и венки, поскольку законом им это не запрещено. Но в то же время, вы понимаете, в городе всему этому, разумеется, не место", — говорит она.
Только один из собеседников агентства, член координационного совета общественной организации автолюбителей "Свобода выбора" Александр Холодов полагает, что знаки по погибшим в ДТП не стоит убирать с дорог, поскольку, увидев их, водители снижают скорость. "Кресты действуют на водителей эффективнее, чем сигнал "стоп". Кроме того, для родственников погибших важно сохранить память о них. По отношению к погибшим убирать памятники на дорогах — некорректно", — считает он.