ВАШИНГТОН, 8 июл — РИА Новости, Алексей Богдановский. Расследование пока не нашло каких-либо данных о технической неисправности потерпевшего в прошлую субботу крушение в Сан-Франциско самолета корейской авиакомпании Asiana Airlines, сообщила в понедельник на брифинге председатель совета по безопасности на транспорте США (NTSB) Дебора Херсман.
"У нас нет каких-либо данных о сигналах бедствия или сообщениях о проблемах до инцидента… Я видела сообщения, что скорость снижения составляла 4 тысячи футов в минуту, но группа, изучившая предварительно данные радара, заявило, что кривая снижения не была ненормально резкой. Предварительные оценки показывают, что оба двигателя работали на момент столкновения с землей", — сказала Херсман.
По ее словам, изучаются и такие факторы, как строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сан-Франциско и плановое отключение радионавигационной системы захода на посадку по приборам. Херсман сообщила, что пилотов самолета власти США еще не допросили и намерены сделать это до вторника. Расследованию предстоит определить, кто именно сидел за штурвалом в момент самолета и кто находился в кабине пилотов. Также власти изучают, чем занимались пилоты в последние 72 часа перед катастрофой и не находились ли они под влиянием усталости, лекарств и других негативных факторов.
По словам Херсман, принять участие в расследовании приглашены представители Asiana Airlines, компании-производителя самолета Boeing и фирмы Pratt & Whitney — производителя двигателей. Также будут участвовать переводчики с корейского, поскольку разговоры в кабине велись на смеси английского и корейского языков.
Как развивались события
На данный момент установлено, что Boeing заходил на посадку на значительно меньшей скорости, чем положено.
"Заданная скорость для захода на посадку была 137 узлов (250 километров в час). Заход осуществлялся в обычном порядке, во время снижения они не обсуждали какие-либо сбои, не выражали обеспокоенность. Примерно за семь секунд до удара один из членов экипажа призвал увеличить скорость. За четыре секунды сработала сигнализация предупреждения о сваливании. И за полторы секунды до удара прозвучал призыв уходить на второй круг", — сказала журналистам председатель совета по безопасности на транспорте Дебора Херсман.
По ее словам, эти данные получены при расшифровке речевого самописца. Второй прибор, регистрирующий параметры полета, свидетельствует о том, что фактическая скорость Boeing 777 была значительно ниже заданной.
Пилота уже опросили следователи, в ближайшее время с ним намерены пообщаться представители авиационных властей. Также планируется опросить второго пилота южнокорейского самолета — Ли Чон Мина.
Общий налет Ли Кан Гука составляет около 10 тысяч часов, в том числе на Boeing 747 — еще более крупном и тяжелом, чем "три семерки".
Ли Чон Мин налетал в общей сложности более 12 тысяч часов, в том числе 3,2 тысячи на Boeing 777. По данным авиакомпании, он помогал коллеге при посадке.
Жертвы и пострадавшие
Вскрытие будет завершено к понедельнику, по его результатам будет установлено, наступила ли смерть в результате травм, полученных при крушении самолета, или после вторичного инцидента.
Более 70 пострадавших выписаны из больниц на вторые сутки после ЧП. Однако по меньшей мере шесть человек остаются в критическом состоянии. У многих пострадавших переломы позвоночника, их лечение и восстановление займет длительное время, отмечают врачи.
Крушение самолета Boeing в Сан-Франциско — в фотоленте РИА Новости