МОСКВА, 5 июл — Прайм. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон о повышенном налоге на дорогие автомобили стоимостью от 3 миллионов рублей. Документ, разработанный Минфином во исполнение послания президента РФ Владимира Путина парламенту, вводит повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога.
Согласно закону, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, вводится повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, применяется коэффициент 1,3, если не более года — коэффициент 1,5.
С автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет взиматься транспортный налог с коэффициентом 2. С автомобилей средней стоимостью 10-15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также с легковых автомобилей средней стоимостью свыше 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3.
Порядок расчета средней стоимости автомобилей определяется Минпромторгом. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей будет ежегодно (не позднее 1 марта) размещаться на официальном сайте ведомства.
Как чиновников решили отучить от дорогих авто
В мае группа депутатов от "Общероссийского народного фронта" подготовила поправки в законопроект о запрете чиновникам покупать за бюджетные средства, через госзакупки, автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей. Некоторые эксперты считают, что эта мера заставит чиновников не пересесть на дешевые машины, а получать дорогие в виде "подарков" от заинтересованных лиц. Читайте подробнее >>
Как дорогим авто хотели не дать объехать налоги
Поскольку самолеты и другой дорогой транспорт состоятельные люди нередко регистрируют не на себя, а на свои компании, Российский союз промышленников и предпринимателей предложил в марте 2012 года распространить действие налога на роскошь не только на физические, но и на юридические лица, а также имущество, приобретаемое в рамках госзакупок. Читайте подробнее >>
Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "В предыдущем варианте законопроекта, который так и не добрался до Думы, предлагалось облагать повышенным налогом автомобили, исходя из объема двигателя. Что было бы более обоснованно, поскольку транспортный налог является экологическим сбором, а высокая мощность предполагает больший вред природе. Кроме того, изначально налог на роскошь задумывался, чтобы помочь региональным бюджетам, испытывающим сейчас серьезные трудности. А большая часть дорогих автомобилей бороздит столичный асфальт, пополняя московскую казну, далеко не самую проблемную". Читайте подробнее >>