Шесть лет назад, 4 июля 2007 года, на 119-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в Гватемале, Сочи был официально избран столицей XXII зимних Олимпийских игр. Заявка Сочи в решающем туре набрала 51 голос, южнокорейского Пхенчхана — 47.
Президент Олимпийского комитета России (ОКР) Александр Жуков в интервью специальному корреспонденту агентства "Р-Спорт" Олегу Богатову в преддверии памятной даты рассказал, как возникла идея проведения Олимпиады в Сочи, насколько напряженной была борьба за право провести Игры, какое олимпийское наследие получит Россия по итогам главного соревнования четырехлетия.
— Александр Дмитриевич, кто первым выдвинул идею провести Олимпийские игры в России, и когда это произошло?
— Впервые подобная инициатива возникла еще в 90-х годах, но все понимали, что в то время это практически нереально. А потом об этом на серьезном уровне впервые заговорили в 2005 году — инициатива исходила от президента страны (Владимира Путина). Он очень хорошо знал эти места и прекрасно представлял возможности Сочи. И также очень хорошо представлял, что может дать проведение Олимпийских игр нашей стране в целом и Сочи в частности.
И в то время мы начали уже всерьез заниматься этим проектом, потому что заявочную кампанию, по сути, запустили в начале, если не ошибаюсь, 2006 года. Был создан оргкомитет по продвижению нашей заявки, и мы начали готовить заявочную книгу. В тот момент были и другие кандидаты на проведение Олимпиады — кроме трех стран, впоследствии вышедших в финал выборов. Кроме Южной Кореи, Австрии и России, также были заявки от Грузии (Боржоми), Испании (Каха), Болгарии (София) и Казахстана (Алма-Ата). И уже в 2006 году был проведен первый этап отбора, после которого остались три города-претендента на проведение Олимпиады. И после этого началась очень серьезная работа, оргкомитет был создан уже на постоянной основе.
Полный текст интервью читайте на сайте Р-Спорт Группы сайтов РИА Новости