(Ворчалка № 251)
Неодим (Nd) – один из редкоземельных элементов, стоящий в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева на 60 месте. Отличается удивительными магнитными свойствами: магнит из неодимового сплава размером с кулак способен держать на весу едва ли не полтонны. Неодим довольно дорог, но его уникальность обеспечивает его работой сверх головы: от измерительных медицинских и научных приборов до обычных телефонов. Но главное – с его помощью удается делать сравнительно маленькие аудиодинамики. Они, на мой слух, звучат не хуже (если не лучше), чем выпускающиеся до сих пор ферритовые динамики, которые едва ли не вдесятеро больше по весу и размеру. Впервые столкнувшись с неодимовым динамиком, я просто не мог поверить: такой звук в таком размере!
Конечно, колонки на неодимовых динамиках стоят заметно дороже обычных, ферромагнитных. Но тут уж каждый выбирает, что ему дороже: деньги или компактность.
И вот Samsug пришел и в акустику: выпустил так называемую переносную музыкальную систему DA-F60, сравнительно небольшую и легкую, но при этом в звуковом смысле достаточно могучую. Я бы сказал даже – неожиданно могучую, если бы уже не сталкивался в последние год-два с аналогичными системами.
В свое время сильное впечатление на меня произвела Nokia Play 360° ("Огород" "Nokia Play 360° – портативная звуковая роскошь"), так что Play 360° до сих пор осталась моей любимой портативной звуковой системой, и все новое, что попадает мне на тест, я невольно сравниваю именно с ней.
Поступлю так же и сейчас.
По звуку они практически равноценны или, во всяком случае, отличаются друг от друга лишь cубъективно. Хотя опрошенные заходящие в гости знакомые почти единогласно отдали пальму первенства все же Play 360°. Но – почти.
Дело, вероятно, вот в чем. DA-F60 есть устройство цельное, включающее в себя все нужное для полноценного стереозвучания: два средне-высокочастотных динамика плюс общий пассивный радиатор басов (это делается с любыми сабвуферами, ибо низкий звук ухо позиционировать все равно не способно).
А Play 360° полноценным, стереофоническим, становится только в двойном количестве. Эта пара связана между собой через Bluetooth и оповещает в момент связи о том, кто из колонок правый, а кто – левый. Размерами она превышает монолит DA-F60, ценой тоже чуть больше (если считать за пару): от 5000 до 6 500 рублей за штуку Nokia Play 360° и от 7000 до 1000 рублей за DA-F60. Но цены на рынке плавают, и можно подгадать так, что две Nokia Play 360° смогут обойтись и в цену одной DA-F60. Которых, впрочем, на price.ru пока почти нет.
Зато, если у DA-F60 стереобаза просто в силу конструкции достаточно скромная (22,5 сантиметра вся длина), пару Nokia Play 360° можно расставить практически на любое разумное расстояние. Так что, когда слушаешь последние, позиционирование звука более чем слышно, в случае же с DA-F60 чаще приходится прибегать к собственному воображению.
Басы же и там, и тут по результату достаточно могучие, во всяком случае всякие мелочи, стоящие на том же столе, что колонка, слегка подпрыгивают под джазовый бас.
Что касается не звуковой, а высокотехнологичной части колонок, они примерно равноценны: Bluetooth, nfc, работающий идеально и там, и тут, возможность подключения по аудиокабелю, аккумуляторы, которые у Nokia Play 360° несколько помощнее (20 гарантированных часов звучания против 12).
Но тут тоже надо иметь в виду, что у пары Nokia Play 360° аккумуляторов два. Я бы, пожалуй, назвал все-таки недостатком DA-F60 то, что заряжать ее приходится с помощью специального (прилагаемого) зарядного устройства с проприетарным выходом, в то время как Nokia Play 360° заряжаются через стандартный micro-USB разъем. Зато зарядка последних идет заметно дольше. Если не озаботиться специальным же источником повышенной мощности. К тому же, у Nokia Play 360° аккумуляторы съемные, и подходящие к некоторым моделям телефонов. С другой стороны, у DA-F60 есть полноценный USB-разъем, который назван "технологическим", но который практически позволяет подзарядить от колонки мобильник: там запас в 2 200 мАч.
Еще в технологическом смысле: DA-F60 поддерживают специальные форматы декодирования звука при передаче его по Bluetooth: SBC и APTX, которые теоретически сильно уменьшают Bluetooth-искажения и убирают его артефакты. Однако, насколько я понимаю, необходимо, чтобы эти форматы были не только на входе, но и на выходе, то есть, чтобы ощутить их эффект, надо пользоваться соответствующим передатчиком источника звука. А где он соответствующий, где нет, пишут далеко не всегда. Я даже не помню, встречал ли в принципе.
Плюс поддержка подключения по собственному протоколу SoundShare новых телевизоров от Samsung. Но, поскольку у меня такого нет, пишу со слов производителя, проверить не смог.
Теперь об особенностях собственно колонки.
Внешне она ностальгически напомнила мне портативные приемники шестидесятых. Не "Спидолу", конечно, которая была заметно больше (и ее еще надо было достать!), но какой-нибудь там "Альпинист". Конечно, сама идея переносных стереоколонок склоняет именно к такой конструкции, однако я не исключаю, что дизайнеры Samsung намеренно думали о ретро.
Особенно к ретро-впечатлениям склоняет заметных размеров барабан (верньер) регулировки громкости. Он к тому же умеет прятаться заподлицо с боковиной. Впрочем, чтобы менять громкость, его все равно приходится высвобождать.
Под барабаном расположены в ряд, сверху вниз, три небольших кнопки: Mute, источник звука (Func) и добавочный Bass (действия которого я так и не уловил). Их нажатие регистрируется загорающимися светодиодами на основной поверхности. Их, впрочем, совсем, даже в темноте, не видно при опущенной прилагаемой шторке, о которой чуть ниже и отдельно. Еще ниже кнопочка покрупнее, включения/выключения.
Сзади есть откладывающаяся ножка, гнездо входа питания, гнездо аудиовхода и уже упомянутое USB-гнездышко.
Теперь – про шторку. Она сделана из специального звукопроницаемого материала (вроде тех, каким затягивают большие колонки), но чрезмерно, на мой вкус, плотного. Крепится она на продольных планках-магнитах, снизу и сверху, но, по счастью, не обязательна. Почему по счастью? Потому что, надетая на колонку, она режет все высокие и даже подрезает средние частоты. Словно колонку засунули под одеяло. Зачем? Наверное, затем, что под ее воздействием звук кажется более низким, более гулким, чем есть на самом деле, и таким образом любителям громкой "металлической" музыки начинает казаться, что это ровно то, что надо. Но только казаться, ибо никакой добавки басам шторка принести не может. Даже теоретически.
В общем, похоже, что шторка скорее просто несет на себе функцию чисто внешнего предохранения "рабочей поверхности". Ведь благодаря своей автономности и компактности DA-F60 очень хороша "на выезде", и поцарапать ее где-нибудь в багажнике ничего не стоит. Если же вы намерены пользовать DA-F60 только дома, просто снимите шторку.
Сама основная поверхность колонок достаточно твердая, вся в дырочках, и прощупать сквозь нее контуры и размеры динамиков мне не удалось. Да оно, в общем-то, и не особо нужно.
Завершая обзор, должен резюмировать: переносная музыкальная система DA-F60 у Samsung, в общем, получилась. Хоть и не такая внешне эффектная, как, скажем, у Nokia. Но Samsung, похоже, концептуально ставит именно на это. Чтобы не спугнуть массового покупателя. Он, в принципе, у DA-F60 появиться может, если установить на нее правильную цену. Сегодня Samsung заявляет рекомендованную цену в 8 990 рублей.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции