МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Каннский лауреат, автор "Чучи", "Летучего корабля" и "Гадкого утенка" Гарри Бардин считает, что для развития анимации в России необходимо выстроить систему проката мультфильмов, принять закон о меценатстве и возродить школу режиссеров-аниматоров.
На пресс-конференции в РИА Новости в четверг Бардин рассказал о том, что на свою новую картину "Три мелодии" он собирает деньги с помощью интернет-портала планета.ру. По его словам, из необходимых 2,2 миллиона рублей пока собрано 400 тысяч. Взнос может составлять от 500 рублей до 100 тысяч. Деньги можно перечислять до августа. Как говорит режиссер, прелесть работы с порталом планета.ру заключается в том, что можно отследить когда и сколько денег поступило на счет.
За максимальный вклад имя внесшего средства будет указано в титрах "Трех мелодий", а за взнос в размере 50 тысяч можно получить кукол из фильма "Гадкий утенок". Уже созданы две истории из трех. Первая часть — философская притча о жизни на музыку "Интродукция и Рондо-каприччиозо" Сен-Санса. Вторая — сюжет на "Элегию" Массне, история о молодых влюбленных, которые ничего не замечают вокруг себя и одержимы только своими чувствами. Третья основана на композиции Луи Армстронга Let my people go. Именно на производство третьей части фильма требуются деньги.
"Минкультуры дало на создание картины 66 процентов вместо 70-ти, а я как продюсер должен найти остальные. Я обращался к олигархам, но получал отказы. На встрече с Путиным я говорил, что у нас нет института меценатства, я говорил, что уже давно необходим такой закон".
"Сейчас люди, которые хотят деньги, боятся налоговых органов. Как у Ильфа и Петрова — "писали, тужась и стесняясь", — рассказал аниматор. Как будет прокатываться его новая 23-минутная картина, Бардин пока не знает. "Может быть, удастся за копейки пробить показ на канале "Культура". Наверняка, он будет включен в сборник моих картин на DVD", — сказал режиссер.
По его мнению, прокат — это вообще больная тема российских аниматоров. "У нас не выстроен прокат. Нет обратного возврата денег, а это основополагающая вещь. И я, не стесняясь, об этом говорю, я не на яхты прошу, а на дальнейшее творчество. Сейчас мы получаем деньги, пока снимаем, а когда сняли, то это становится никому не нужно", — пояснил аниматор.
Он привел в пример систему специализированных кинотеатров, существовавших в советские времена и пользующихся спросом. В этих кинотеатрах шли программы мультфильмов, которые формировались из картин из разных республик. Бардин также отметил, что в советские времена была цензура, но никогда не заказывались темы.
"Сейчас меня вывели из состава экспертного жюри Минкультуры, потому что я нелицеприятно высказывался. Мне не нравилось, когда спускались темы — патриотическая, православная, военно-патриотическая, но все это должно было быть применимо к отношениям белочки и зайчика. Мне это кажется идиотизмом", — рассказал Бардин.
Режиссер уверен, что мультипликации должно уделяться внимание государства, но речь идет не о постановке производства анимации на поток, а о поднятии профессионального уровня режиссеров. "Советский уровень был выше, каждые два года набирались курсы. Потом они почили в бозе, мальчики и девочки стали учиться на коленке, они учились создавать шевелящиеся картинки. И получилась не анимация, а "шевелизм", как я это называю, а нужна серьезная школа", — считает аниматор.