СОЧИ, 6 июн — РИА Новости. Заместитель министра культуры РФ Иван Демидов больше не будет курировать работу Департамента кинематографии, соответствующий приказ размещен на сайте Минкультуры.
Демидов курировал вопросы кинематографии около года. В конце мая в киносреде ходили слухи о том, что он покинет свой пост, однако министерство опровергло данную информацию.
На своем посту Демидов ратовал за ориентацию кинематографа на запросы зрителя, увеличение доли российского кино и поддержку социально значимых фильмов.
Тем не менее, за минувший год министерству удалось частично вернуть утраченные после появления Фонда кино рычаги управления финансовыми потоками. На долю Фонда, сменившего недавно свое руководство, в этом году приходится всего 3 миллиарда рублей (в прошлом году — 3,8 миллиарда), а министерство распределяет 2,3 миллиарда госдотаций — значительно больше, чем год назад. Возможности контроля и руководства в сфере кино у Минкультуры расширились: был объявлен конкурс на поддержку киносценариев, озвучен список социально значимых тем, в ведомстве активно занялись стратегией развития киноотрасли, так называемой "дорожной картой".
Чем известен Иван Демидов
Как в Европе поддерживают свое кино
"Плачевное состояние отечественного кинематографа обсуждают уже много лет, но до сих пор никаких эффективных мер, кроме финансовых вливаний, государство так и не придумало. Последняя инициатива — вероятное введение квоты на российскую продукцию в прокате — вряд ли сильно поможет нашей киноиндустрии. А вот зрителю подпортит настроение изрядно: ему будут показывать второсортные комедии и старые фильмы. Между тем международный опыт борьбы за национальные кинорынки предлагает множество действительно действенных способов противостоять голливудской экспансии". Читайте подробнее >>
"Государство пытается управлять киноиндустрией по советскому образцу"
Обозреватель РИА Новости Юрий Богомолов: "То, чего не смогла достичь советская бюрократическая система, — стопроцентного контроля над мозгами мастеров кино, — надеется достичь нынешнее руководство киноиндустрией. Предлагается только другая метода дрессировки свободных художников — более мягкая, шарнирная, чуть-чуть рыночная, но и вместе с тем вполне себе командно-административная". Читайте подробнее в авторской колонке >>