МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Представители компании "Яндекс" рассматривают блокировку "Ростелекомом" своих интернет-ресурсов во вторник как недоразумение, но направили оператору официальный запрос с целью получения подробностей о случившемся, говорится в сообщении "Яндекса".
Как заявили Digit.ru представители интернет-компании, примерно с 14.04 по 14.27 мск вторника абоненты "Ростелекома" не могли получить доступ к сервисам компании. Вместо этого они видели страницу с информацией о том, что доступ к сайту ограничен.
"Мы считаем случившееся недоразумением. Тот факт, что доступ к Яндексу был восстановлен, лишь подтверждает это. Официальный запрос в Ростелеком уже отправлен, мы ждём подробностей", — говорится в сообщении "Яндекса".
В официальном Twitter-блоге "Ростелекома" представители оператора заявили, что было предписание суда ограничить доступ к определенному сайту, и IP-адрес данного сайта совпал с адресом некоторых сервисов "Яндекса", что и привело к блокировке.
"Ростелеком" является крупнейшим российским оператор связи. По данным его финансового отчета за 2012 год, количество абонентов услуг широкополосного доступа в интернет у "Ростелекома" составляет 9,2 миллиона. "Яндекс" является одной из крупнейших интернет-компаний, главную страницу сайта "Яндекса" ежемесячно посещают около 45 миллионов человек.
В начале апреля "Ростелеком" блокировал ряд сервисов Google, включая сайты на блогхостинге Blogspot, видеохостинг YouTube, почтовый сервис Gmail и другие. В марте абоненты "Ростелекома" из нескольких регионов также жаловались на блокировку ряда сайтов, включая YouTube, социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники". Представители "Ростелекома" оба раза объясняли блокировку техническим сбоем программного обеспечения.