МОСКВА, 23 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Крупнейшие российские сети, объединяющие продавцов туруслуг, создадут некоммерческое объединение - Ассоциацию туристических агентств (АТА), сообщает Ассоциация туроператоров России.
На текущий момент свое членство в ассоциации подтвердили семь крупнейших сетей турагентств, объединяющих примерно 3-4 тысячи офисов по всей России. Это сети "Горячие туры", "1001 тур", МГП, "Глобал Трэвел", "ТБГ. Туристические бренды", "Спутник" и "Клео тур".
Ассоциация будет принимать и другие агентства. "Агентство может быть наблюдательным членом ассоциации. Условия вступления в этом случае будут проще, но и преимуществ меньше. Не исключено, что полноправные участники смогут вступать в АТА только при наличии рекомендаций от действующих членов", - сообщил АТОР генеральный директор сети "1001 тур" Сергей Ватутин, добавив, что участники АТА должны будут уплачивать членские взносы.
В перспективе ассоциация планирует стать своего рода "знаком качества" на агентском рынке, поэтому одной из функций станет защита туристов, покупающих туры в агентствах.
Сейчас ассоциация занимается юридическим оформлением своей деятельности. После регистрации АТА в качестве некоммерческой организации будет сформирована дирекция ассоциации. Президент объединения уже избран - им станет советник главы Ростуризма Андрей Гаврилов.
"Туристская деятельность во многом похожа на страховое и банковское дело. Как и в этих сферах, в туризме продается "дорогое обещание": велика как стоимость услуги, так и временной разрыв между ее оплатой и фактическим получением. При этом, в отличие от туроператоров, деятельность агентств регулируется только общими нормами гражданского кодекса. И если турагентства пришли к мысли, что нужно вводить профессиональные стандарты, то можно это только приветствовать", - заявил гендиректор компании "Русский Экспресс" Тарас Кобищанов.